Поломка на сервере Amazon вырубила половину сервисов Apple
Amazon регулярно проводит так называемые AWSome Day — тренинги по облачным технологиям в разных городах мира. Для многих это праздник, ведь можно не только поучиться, а и хорошо отдохнуть. Однако проходившее в Эдинбурге мероприятие испортил упавший сервер компании — Amazon S3. Возможно, администрирование серверов у них было не такое качественное, как предлагается на сайте, но тем не менее, факт остается фактом.
В это время достаточно большое количество известных сайтов, размещённых на облачных решениях Amazon оказались недоступны — к примеру, сервис Giphy, Coursera, Medium, Slack и некоторые сервисы Apple.
Представьте себе компанию из нескольких десятков человек, чья коммуникация проводится, к примеру, через популярный Slack: все задачи, деловая переписка и рабочий процесс останавливаются в одну секунду. Такие случаи могут привести к огромным потерям и тут возникает вопрос, а кто будет нести финансовую ответственность за такие потери?
Испытывали трудности и покупатели Amazon Alexa — домашняя помощница некорректно понимала речь и предоставляла неверную информацию. Администрация и служба поддержки Amazon решили воздержаться от комментариев, а статус серверов на странице мониторинга неизменно был “Онлайн”.
Отличный повод для параноиков начать беспокоится, ведь когда подобные поломки случаются, у казалось бы, самых надежных компаний, можно призадуматься над тем, а насколько вообще безопасно хранить что-либо в облаке?