Xiaomi недовольна «серыми» поставками телефонов в Россию

Китайская Xiaomi официально продаёт смартфоны в России меньше года. Как обычно, официальные цены сильно отличаются от тех цен, по которым телефоны можно заказать из Китая. Ну или купить в российских «серых» магазинах. Экономия получается существенной, разница составляет около 30-50% в зависимости от модели, а то и больше.

Тем не менее официальные продажи Xiaomi в России быстро растут, за полгода марка заняла около 2% рынка, отличный результат. И это только отчёты розницы, никто не считает, сколько телефонов приезжает к нам окольным путями. Как узнать? Например, по статистике московского метро к Wi-Fi-сети подключено много Xiaomi. Марка занимает четвёртое место после Apple, Samsung и Sony. В цифрах доля Xiaomi составляет уже больше 25%. В общем, пример показателен: китайская продукция пользуется спросом, покупают активно, всем всё нравится.

Нравится всем, кроме официального импортёра ООО «СМАРТ ОРАНЖ», компания занимается поставками Xiaomi в Россию, получила статус правообладателя, а теперь будет вместе с таможней контролировать рынок и следить за тем, что завозят к нам. Я хотил в один из новых магазинов, можете почитать о нём вот тут.

Думаю, что на частные поставки это не повлияет, отследить единичные заказы из китайских магазинов нереально, но проследить за большими «серовозами» станет проще. Потому что цены на многие модели уже такие же, как и в Китае, может, чуть дороже, но официальному дистрибьютору всё это не по душе. Он платит налоги, занимается растаможкой и логистикой, гарантийной поддержкой. Тогда как «серые» поставщики подобными вещами не занимаются в принципе. Теперь дистрибьютер может задержать партию, отправить её обратно в Китай.

К чему приведёт такая борьба? Судя по другим брендам, ситуация останется прежней. Как возили «серые» Apple, Samsung, Meizu и многие другие марки, так и будут, лазейки всегда находили. Может, у Xiaomi есть особенный рычаг воздействия? Сомневаюсь. Как работал «серый» импорт у нас, так и будет.

Источник: Ведомости

Источник