Погонял на Audi R8, RS7, RS6 на гоночной трассе Moscow Raceway, завидуйте!
Компания Audi часто проводит интересные мероприятия, зимой нас приглашали на Quattro Days, где мы гоняли по льду на полноприводных моделях семейства RS. А в июне нас позвали на гоночную трассу Moscow Raceway, потестили гоночные автомобили, подготовленные подразделением Audi Sport.
Сесть за руль в качестве пилота по настоящей гоночной трассе?! Вау! Конечно, если вы — автомобильный журналист и не вылезаете из-за руля, то это, может, и не удивит. Но когда живёшь, обложившись телефонами и ноутбуками, погрузившись в мир гаджетов, то такие покатушки — большое событие.
Вдобавок, какие тут были машины, ну кто бы отказался опробовать в спортивном режиме новенькую 610-сильную R8 Plus?! В общем, я летел на тест-драйв с такой скоростью, с какой дети обычно бегут в магазине к полкам с конструкторами LEGO.
Пару слов о трассе. Она находится в Московской области, до города около 80 км, по дороге начался дождь, но настроение он всё-таки не смог испортить. Хотя вваливать по мокрой гоночной трассе на быстрых машинах было немного стрёмно.
Как и раньше на подобных мероприятиях, гоночные Audi можно встретить при въезде на территорию трассы. Одни катают посетителей, на других разминаются инструкторы и команда штатных пилотов. Посторонних на треке не было, только приглашённые гости. Огромный объект и тишина, которую рвали на куски RS6 и RS7, пролетающие по скоростным участкам трассы. Потом они под свист резины уходили в повороты, а следом летели другие машины.
На выбор было несколько комбинаций автомобилей, в каждую из которых входила R8 Plus. Мы выбрали самую интересную тройку: R8, RS6 и новенькую S5, которую мы еще не проверяли в боевом режиме.
После инструктажа в боксах нас выпустили на пит-лайн, где выстроили красавиц из Ингольштадта. Перед тем, как сесть за руль, хотелось ещё и ещё затягиваться запахом жжёных покрышек и раскалённых тормозов, приправленным ароматом гоночного топлива.
Ну где же моё кресло пилота? Непередаваемое, над сказать, ощущение, ведь в качестве зрителя не ощущаешь всех красок гоночного уикенда.
Рассаживаемся по машинам, первой нам достается царица R8. То ли другие опасаются сразу садиться за руль родственника Lamborghini Huracán, то ли просто совпадение.
Выбор сделан, пристегиваемся и выезжаем на трассу. Хочу отметить посадку, она низкая, но удобная. Кресла максимально плотно охватывают спину, в поворотах из них не выпадаешь и не болтаешься по салону, боковая поддержка отменная.
Мощь атмосферного V10 ощущается сразу, как только отпускаешь педаль тормоза. Немного придавливаешь газ, и R8 резво и напористо начинает разгоняться. Перед шпилькой отгораживаешься, повисая на ремнях, замедление очень быстрое, керамические тормоза делают свое дело превосходно. На прямом участке давишь газ в пол и выпускаешь на волю весь табун ревущих лошадей, очень яркие впечатления!
Сравнимо со взлетом самолета, тебя просто вжимает в кресло, но не резко как на турбированных моторах, а плавно, постепенно увеличивая перегрузку. По паспорту R8 Plus разгоняется до 100 км/ч за 3,2 секунды. Но самое интересное — это разгон до 200 и выше, и тут спорткар не подводит, разгон уверенный без провалов.
На прямом участке трассы удается разогнаться до 240 км/ч, а дальше поворот и зона старта со зрительскими трибунами. R8 управляется идеально, едет как по рельсам, иначе и не скажешь. Просто наслаждаешься поездкой, со временем расслабляешься, начинаешь тормозить всё позднее. Ведь нет страха, машина уверенно входит в поворот, как того мне и хочется. Быстрее? Пожалуйста, медленнее? Не, медленнее уже ехать не тянет, прибавлю-ка газку.
Audi S5 не такая резвая, зато тут больше места в салоне, а приборы и оформление передней панели больше напоминают гражданский автомобиль, а не истребитель ВВС.
В повороты посе R8 входишь уверенно и быстро, даже чересчур, резина свистит, но S5 цепляется каждым сантиметром покрышки и следует заданной траектории. Стальные тормоза не такие резкие как керамика, но перегреть их за несколько кругов не получится, бояться нечего. На скоростном участке R8 и RS6 с легкостью отрываются от S5, но в поворотах можно сократить отставание.
Самым интересным автомобилем для меня была RS6. Я всегда любил заряженные универсалы, а RS6 еще со школьных годов была плодом фантазий и тайных желаний. Погнали, 600-сильный битурбо резво разгоняет универсал на прямой, а чего стоит агрессивный рык выхлопа — это просто песня для любителей заряженных авто.
RS6 просто дикий зверь, который так и ждет возможности вырваться на свободу. Машина тяжёлая, ошибок она уже не прощает как это было с R8 со среднемоторной компоновкой.
Чуть недотормозил и всё, висишь на руле, борешься с желанием авто пройти поворот по желаемой траектории. Вообще ощущения непередаваемые, мне RS6 эмоционально понравилась даже больше R8, она ярче, чувствительнее, в ней не расслабишься ни на минуту, цена промедления — вылет с трассы.
У RS6 тоже установлены керамические тормоза, но резкость торможения не какая интенсивная как у R8, чувствуется большая инерция, на тормоз надо жать уверенно и быстро. С управляемостью тоже нет никаких проблем, но в каждом повороте так и хочется поддать газу и пустить универсал в занос.
Как это было можно посмотреть на нашем небольшом видео, много красивых и быстрых машин на фотографиях, а вот эмоции, оставшиеся от выходных, ничем не передать и не измерить.
Это потрясающий опыт невероятные впечатления. Пусть в вашей жизни будет больше быстрых машин, но раскрывать потенциал которых лучше все-таки на специализированных треках, а не на дорогах общего пользования. Не забывайте, за рулем отвечаешь не только за себя и пассажиров, но и за окружающих. Не стоит терять голову.