Собственный сайт в 2017 году? А надо ли?

11.08.2017 15:53 33

Хочешь начать писать «умные» мысли в интернет? Есть чем поделиться с миром и думаешь, что твоя точка зрения и экспертиза в какой-то области может быть интересна другим людям? Отлично! Это ведь лучше, чем писать гневные комментарии в YouTube про «КСИОМИ» и чью-то «мамку». Важный вопрос: а где лучше всего начать творчество?

Человек принимающий решение, на какой платформе начать генерировать материалы столкнётся с вопросом: на своей или не на своей?

За 10 лет много изменилось, раньше завести собственный сайт было не так просто, как сейчас. Но с приходом социальных сетей и видеохостингов для многих вопрос «делать свой сайт, или не делать?» вообще отпал. И не просто так. Сторонние площадки и социальные сети поощряют автора, продвигают его материалы и показывают новой аудитории. С сайтом все сложнее. Гораздо сложнее.

Чтобы вытянуть собственный текстовый блог, по сути, нужно делать множество внешних действий, в тех же социальных сетях, которые по большому счету уже являются полноценным средством массовой информации. Самодостаточным инструментом для развития. YouTube, Facebook, VK, Instagram, Medium, Twitter – просто иди и делай.

Цели.

Все зависит от того, кто вы и что вы пытаетесь донести публике. К примеру, вы фотограф и хотите получить известность и огласку. Что лучше, завести собственный сайт и пытаться как-то привлекать к себе внимание, или начать вести свой аккаунт в Instagram или 500px? Ответ очевиден.

Продажи уже давно совершаются через социальные сети. Зачем в начале пути тратить огромные средства на создание собственного интернет-магазина, когда в этот же миг люди торгуют в Facebook и Instagram? Выйдешь на понятный уровень прибыли, тогда и думай о сайте и удобстве для своего клиента.

Стоимость входа в современные социальные медиа нулевая, при этом добиться заметного результата в популяризации себя гораздо проще.

Удобно вам – удобно читателям.

Здесь и сейчас – главный принцип поведения людей при потреблении информации в современных медиа. Пользователи VK любят свой уютный мир и не хотят из него вылазить. Это все относится и к другим ресурсам.

Вы наверно замечали за собой, сидя в социальной сети, что было бы неплохо вместо ссылок на сторонние ресурсы получить развёрнутую информацию сходу, не переходя на сайт или другую платформу? Именно этот принцип доказывает, что любая социальная сеть – самодостаточный ресурс, который может существовать отдельно от других ресурсов. Западные СМИ это давно осознали и ведут свои страницы в социальных сетях иначе. Они понимают, что их сайт и их группы в Facebook, это уже два отдельных мира. Они не отказываются от анонсирования событий прошедших на сайте, но львиная доля информации в социальной сети создаётся отдельно именно под читателей этой социальной сети.

Совместить не совместимое.

За несколько лет экспериментов с разными площадками я заметил интересную тенденцию среди русскоговорящей аудитории. Несмотря на то, что пользователи любят уютный мирок той или иной социальной сети, предпосылки уйти на внешний ресурс все же есть. Вот что я заметил: люди сидящие в ВК охотно уходят на YouTube и наоборот. К примеру, вывести пользователя из Facebook на YouTube гораздо сложнее. Пользователи Facebook, не смотря на популярность встраиваемых видео в постах, активнее читают статьи на сайтах и ходят по внешним ссылкам.

Пользователи Одноклассников, наши родители, очень доверчивы и ходят вообще куда угодно, лишь бы заголовок заинтересовал. Для «мамы» и «папы» фраза прочитал или посмотрел в интернете – это как гарант правдивой информации. К сожалению. Пользователям Twitter’а достаточно ёмкого заголовка, чтобы поделиться информацией с другими людьми, даже не прочитав сам материал.

Потребление заголовков – новый виток в современных СМИ.

Что лучше для создателя видео или текста: зритель или читатель который прочёл материал и не поделился им, или человек, который среагировал на заголовок, поделился им даже не открыв новость?

Вопрос казалось бы ответ простой. Конечно лучше, чтобы прочитал. Увы, все идёт к тому , что ценность содержания материала у зрителя и читателя не всегда стоит в приоритете. Кто-то видит в этом негативную тенденцию, а кто-то берет это за правило и просто использует подобные трюки в собственных целях. Тот же Twitter не позволяет написать сообщение длиннее 140 знаков, но люди умудряются в 140 знаков уместить максимум информации.

Скорость и количество информации увеличилась настолько, что людям хватает ёмкого заголовка, чтобы поверхностно узнать о произошедшем событии и рассказать об этом своему другу или близкому человеку. Зачастую подробности людей не интересуют.

Эту тему можно продолжать очень долго. Приводить аналитические данные, цифры, углубляться в виды заголовков, кликбейт и прочие тонкости. Смысл сказанного выше прост: создать собственный сайт в 2017 и сделать его популярным – сверхтрудная задача, требующая огромных финансовых и человеческих вложений. Отсюда вытекает вопрос, а надо ли это делать?

Создавая что-то в социальной сети, в какой-то мере эта социальная сеть заинтересована в том, чтобы помочь вам и придать ваше творчество огласке. Создавая собственный сайт – никто кроме вас в этом не заинтересован.

Когда часто думаешь над этим вопросом – всплывают мысли о том, а какие виды информации в будущем выживут, что будет с текстом, видео и аудио? Ответ на этот вопрос я сам для себя сформировал и напишу на днях продолжение.

Источник