Google построила пространственный аудио комплект для игр и VR

06.11.2017 23:33 15

Google построила пространственный аудио комплект для игр и VR

Иммерсивный звук особенно важен в эпоху, когда игры играют основную роль. То, что работает на вашем ПК, может быть бесполезным на вашем телефоне. Google хочет исправить это: она запускает Resonance Audio, набор инструментов для разработчиков с открытым исходным кодом, который обеспечивает пространственный звук для игр, видеороликов, видео на 360 градусов на многих устройствах и платформах: все ОС Android, iOS, MacOS, Linux и Windows. Технология заимствована из набора VR Audio от Google для пространственного размещения «сотен» трехмерных источников звука в реальном времени даже на маломощном оборудовании, таком как ваш смартфон. И в зависимости от того, где он работает, он может даже производить умные эффекты с относительно низкой производительностью.

На всех платформах Resonance Audio не только обеспечивает контроль над тем, откуда поступает звук, но и как он распространяется. Вы можете сузить его распространение, например, или сделать так, чтобы звуки становились громче, когда вы сталкиваетесь с объектом. Он будет автоматически создавать эффекты ближнего поля по мере приближения к источнику, что может иметь решающее значение для приложений VR, где позиционный звук - это все. Технология работает с несколькими двигателями (включая Unreal Engine и FMOD), но есть особое преимущество, если вы строите Unity: вы можете предварительно рассчитать эффекты реверберации для данной среды (скажем, зал, заполненный эхом), чтобы они не использовали слишком много вычислительной мощности.

Разработчики должны использовать Resonance Audio, и нет никакой гарантии, что они это сделают. Некоторые могут решить, что существующие варианты лучше подходят для их нужд или даже создают свои собственные. Однако Google не стесняется своих планов здесь: между этой и библиотекой объектов Poly, он хочет, чтобы разработчики имели как можно больший опыт при создании 360-градусного и VR-контента.