Матильда, Мадам и Незнакомцы: впечатления после таких разных фильмов о любви

07.11.2017 17:49 18

Давно ничего не писали про кино, текст с впечатлениями от фильмов написал ещё на прошлой неделе, но там вышел Айфон Десять, вот и отложил публикацию на потом. Теперь можно перевести дух и наконец опубликовать что-то не из мира айфонов.

Мадам

Люблю французские комедии, и вам посоветую один из свежих фильмов. Он называется «Мадам» и стоит 1.5 часов, потраченных на него. Герои сюжета — члены одной семьи и близкие друзья, главная героиня — хозяйка дома. Запланирован званый ужин, но, внезапно, оказывается, что гостей 13 человек. Несчастливое число бросает тень на дом. И тут взрослая и вполне себе умная женщина решает, что надо как-то выходить из ситуации, способ найден оригинальный, к гостям за стол сажают одну из служанок, ну тут и понеслась.

Дама весьма солидной комплекции и мужественной наружности весь вечер откалывает сермяжные шутки, повышает градус веселья непринуждённым тоном, смущающим уважаемых гостей. Вся камерная обстановка летит к чертям, когда она начинает травить кабацкие анекдоты — вечер испорчен. Казалось бы, увольнение нерадивой прислуги, которой приказали держать язык за зубами, неминуемо. Но хозяйка дома слишком привыкла к комфортной жизни и не хочет отказываться от услуг исполнительной горничной.

Более того, прикола ради, сын главной героини, который никак не придумает сюжет для своей книги, намекает одному из гостей, что эта самая загадочная гостья, которую никто не знает, никто иная, как особа королевских кровей. Красивые знаки внимания превращаются в пылкую страсть и яркие чувства, весь фильм пронзён линией любви, когда люди наслаждаются друг другом, но это ложная страсть. Один любит из-за титула, а другая просто так. Между тем, сообразительный литератор начинает писать роман, используя своих знакомых в качестве главных героев. Зачем что-то придумывать, если ситуация сама раскрывается перед автором? Только успевай печатать буквы.

Ложь в итоге вскрывается, причём кино завершается неоднозначно. Автор вселяет надежду в оптимистов, что возможен хэппи-энд, ну а пессимисты поймут, что эти отношения были обречены. А как бы поступили вы в этой ситуации? В общем, выходишь после просмотра со светлой головой и всякими интересными мыслями.

Матильда

Самый скандальный фильм года на выходных я тоже посмотрел, хотя откуда весь сыр-бор, я так и не понял. К сюжету вопросов нет, тут авторская трактовка событий почти вековой давности. Живых свидетелей уже давно нет, поэтому режиссёр показывает нам ту эпоху именно так, как угодно ему, а не учебникам истории и сухим фактам.

Вот будущий царь, вот симпатичные девушки из балета, вот желание семьи и страны увидеть наследника на троне после смерти отца. Чувства или долг, что важнее? К началу 20 века светская жизнь оказывается сильнее многолетних традиций, молодой Ники (он же будущий Николай II) мечется между нелюбимой немецкой принцессой, которую ему сватают в жёны, и симпатичной балериной Матильдой, он ласково называет её Малей.

Сердце говорит: возведи особняк для красотки, займись любимым делом и проводи время счастливо. Но обстановка давит: ты должен быть царём, а государи не женятся по любви. Точка.

Наверное, через такой выбор проходили многие взрослые люди, когда решали, какой дорогой и с кем вместе под руку пойти. С тем, кого любишь искренне, или с тем, с кем просто можно жить. Без чувств, но как-то так.

Добрый царь любит синематограф — новомодное развлечение, доступное немногим. Приказывает помочь семьям погибших во время торжеств на Ходынском поле — милосердный жест. Он даже пощадил своего конкурента на любовном фронте, который двинул наследнику престола по лицу — царь спас его от эшафота. Душка, одним словом.

Фильм не плохой, просто он бескрасочный. И снят он нарядно, с настоящим паровозом, с кожаными масками и красивым ретро-мотоциклом. Декорации хорошие, вот только сути нет. Замени царя на обычного персонажа — ничего не изменится. Тогда зачем поднимать такую сложную тему и снимать такое неопределённое кино. Хотя сейчас мода на одноразовые фильмы-комиксы. У них — вселенные Marvel и DC, а у нас настоящий Царь. Посмотреть можно, но только если совсем нечего делать.

Двуличный любовник

Не все фильмы бывают интересными, некоторые просто настолько сумасшедшие, что теряешься в догадках, куда же зайдёт всё это безрассудное творчество? Проблема на первый взгляд банальна — девушка в депрессии, она ищет помощи у специалистов, но никак не может излечиться. При этом она бывшая юная модель, но разочаровалась в работе и временно ничем не занимается. Платит по 130 евро за приём у врача и грустит. Но тут в её жизни возникает красавец-доктор, который вдруг распутывает ниточки её скомканного сознания, и секреты вдруг рвутся наружу.

Что, если психолог-любовник имеет такого же брата-близнеца? И если они однажды уже довели до неудавшегося самоубийства девушку? Героиня бросается от одного мужчины к другому, предпочитая грубую страсть, снова уходя в свой больной вымышленный мир. Фильм с тонкими гранями реальности, где настоящее очень похоже на плохой прогноз погоды: пообещали дождь, но не понимаешь, польёт из тучи или нет. Вот так и тут, смотришь и не въезжаешь, на самом деле эта девушка такая чокнутая или просто ей так удобно жить.

Меня порадовал образ слегка сумасшедшей тётушки-соседки, которая бережно хранит чучела любимых котов, а элементы ужастика и лёгкого порно вызывают смешанные ощущения. Понимаешь, что лучше всё-таки читать очерки о работе режиссёра прежде, чем идти на такие спорные фильмы.

Здесь нет ощущения мерзости или гадости, склизкого и грязного, хотя можно было это всё показать ещё грубее и неприятнее. Фильм за выверенным градусом мерзости, чтобы посмотреть, удивиться, до чего доходит фантазия людей, и понять, что фильмы Франсуа Озона я по возможности буду избегать. Шок-контента мне и на YouTube-хватает.

Источник