Франция рассматривает новые законы для борьбы с фейковыми новостями
На брифинге в СМИ президент Франции Эммануэль Макрон заявил, что вскоре представит новое законодательство, направленное на борьбу с поддельными новостями во время выборов. Согласно новому закону, веб-сайт, публикующий спонсируемый контент, должен будет раскрыть, кто заплатил за него, а плата за этот контент будет иметь ограничение. Кроме того, у властей будет возможность удалить поддельный контент и заблокировать веб-сайты, если они обнаружат, что публикуют поддельные новости. «Если мы хотим защитить либеральную демократию, мы должны быть сильными и иметь четкие правила», - сказал Макрон.
Поддельные новости и действия иностранных групп стали основным направлением со времени президентских выборов в США, особенно когда речь идет о том, что распространяется в социальных сетях, таких как Facebook и Twitter. В США продолжаются исследования рекламных объявлений, которые поддерживаются Россией, и Великобритания попросила как Facebook, так и Twitter предоставить информацию о любых доказательствах вмешательства России во время референдума Brexit.
Facebook предпринял усилия по ограничению распространения дезинформации во время крупных выборов в Германии в прошлом году, а также во Франции. Некоторые действия, предпринятые Facebook после выборов в США, включают добавление индикаторов доверия в новостные статьи, требующие от тех, кто покупает рекламу на платформе, раскрывать свою личность и внедрять множество мер, направленных на ограничение распространения поддельных новостей. Facebook также заявила, что работает над пересмотром своей рекламной системы до выборов в среднесрочной перспективе США в 2018 году.