Facebook говорит, что автономные гарнитуры являются ключевыми для социального VR

16.01.2018 15:33 33

Facebook говорит, что автономные гарнитуры являются ключевыми для социального VR

Несмотря на то, что Oculus не присутствовала на официальном уровне в CES в этом году, ее лидер, Хуго Бара, неожиданно появился на пресс-конференции Qualcomm, чтобы сделать важное объявление: Xiaomi станет глобальным партнером по аппаратным средствам для Oculus Go, их первой автономной VR гарнитуры. Более того, Xiaomi также будет делать специальный вариант Go, Mi VR Standalone, для Китая. В интервью Барра после пресс-конференции он объяснил причину толчка автономных гарнитур: social VR.

«Это категория продуктов, которая поможет нам привлечь большее количество людей в VR и действительно начать раскрывать эти возможности для социального присутствия», - сказала Барра. «Это идея иметь полностью автономный продукт, который вы можете просто использовать. Вы можете сделать все за один шаг».

«Все объединено в одном устройстве, - продолжил он. «Это лучший опыт, который, по нашему мнению, может быть создан».

Когда генеральный директор Facebook Марк Цукерберг стоял на сцене в прошлом году Oculus Connect и сказал, что хочет довести VR до миллиарда человек, он действительно это имел в виду. И ключевая причина для этого - это не просто продавать оборудование или игры, хотя это, очевидно, тоже хороший стимул, но это еще одна повестка дня Facebook о подключении мира через социальный VR.

«Видение, которое у нас есть, заключается в том, чтобы VR позволял людям проводить время вместе и делать что-то вместе, если иначе они не могут», - сказала Барра. «Это может быть что-то такое же простое, как Facebook Spaces, где вы попадаете в место вместе со своими аватарами и взаимодействуете, но также можете смотреть что-то вместе или играть в игру вместе или делать что-то вместе».

Facebook говорит, что автономные гарнитуры являются ключевыми для социального VR

«И, конечно же, чем больше людей у нас есть в VR, тем больше людей собираются вместе проводить время вместе [в VR]. Это возвращает нас к тому, почему автономный VR является для нас огромным фокусом».

В 2016 году Oculus впервые продемонстрировала проект Santa Cruz, прототип автономной гарнитуры высшего класса, избранной группе репортеров. Но в прошлом году она объявила, что работает над более низким и более доступным вариантом, который называется Oculus Go. Это будет стоить всего 199 долларов, и, что немаловажно, это продукт, который надеется Facebook, будет стимулировать категорию VR к массам.

Другая часть поисков Oculus для распространения VR как можно большему количеству людей - это новое партнерство с Xiaomi. «[Xiaomi] - очень интересная, инновационная компания», - охарактеризовал Барра своего бывшего работодателя. Но что более важно, сказал он, Xiaomi имеет историю создания высококачественной продукции по очень доступным ценам.

«Для нас было очень важно работать с партнером, который мог бы принести много лидерства и опыта в отношении китайского рынка», - добавил он. «Это очень важный для нас рынок, потому что мы хотим привлечь VR в максимально возможное количество рук».

Разумеется, есть данные, свидетельствующие о важности Китая в отрасли VR. Согласно отчету Canalys, в 2016 году на долю Китая приходилось 40 процентов поставок VR, в то время как в отчете IDC говорится о том, что Китай находится на пути к тому, чтобы стать крупнейшим в мире рынком для телефонов с виртуальной и расширенной реальностью к 2020 году. Это отчасти связано с Китайской миллиардной потребительской базой, а также быстрым ростом стартапов, связанных с VR в стране в последние годы.

Facebook не единственная компания, инвестирующая в автономный VR. Например, Google представила автономную гарнитуру Daydream, Lenovo Mirage Solo, на выставке CES. Mirage Solo выделяется отдельно от Oculus Go с технологией WorldSense от Google, что дает ей шесть степеней свободы и позиционное отслеживание без внешних камер или датчиков. Но Mirage Solo также ориентировочно стоит около 300 долларов, что на 100 долларов больше, чем Oculus Go.

Facebook говорит, что автономные гарнитуры являются ключевыми для социального VR

Барра, похоже, не беспокоится о конкуренции. «Мы гордимся прежде всего тем, что являемся лидерами в VR», - сказал он. «Мы делаем это очень долгое время. У нас довольно высокая степень уверенности в том, что опыт Oculus VR является лучшим, с большим отрывом, от всего, что вы видите там».

Тяжелые инвестиции Facebook в автономные гарнитуры не означают, что он отказывается от ПК или мобильного VR. «Автономный - самый новый, и, очевидно, мы очень рады, - сказала Барра. Mobile VR по-прежнему очень важен, поскольку это самый низкий барьер для входа, в то время как Rift предлагает VR самого высокого качества. «Мы верим во всех трех», - сказал он.

Но, в конце концов, Барра считает, что автономные гарнитуры - это будущее. По его словам, это самый простой способ заставить людей использовать VR. «Oculus Go станет нашим самым успешным продуктом VR на рынке», - сказал он. Однако неясно, приведет ли это в конечном итоге к массовому социальному внедрению VR.