Facebook говорит, что автономные гарнитуры являются ключевыми для социального VR
Несмотря на то, что Oculus не присутствовала на официальном уровне в CES в этом году, ее лидер, Хуго Бара, неожиданно появился на пресс-конференции Qualcomm, чтобы сделать важное объявление: Xiaomi станет глобальным партнером по аппаратным средствам для Oculus Go, их первой автономной VR гарнитуры. Более того, Xiaomi также будет делать специальный вариант Go, Mi VR Standalone, для Китая. В интервью Барра после пресс-конференции он объяснил причину толчка автономных гарнитур: social VR.
«Это категория продуктов, которая поможет нам привлечь большее количество людей в VR и действительно начать раскрывать эти возможности для социального присутствия», - сказала Барра. «Это идея иметь полностью автономный продукт, который вы можете просто использовать. Вы можете сделать все за один шаг».
«Все объединено в одном устройстве, - продолжил он. «Это лучший опыт, который, по нашему мнению, может быть создан».
Когда генеральный директор Facebook Марк Цукерберг стоял на сцене в прошлом году Oculus Connect и сказал, что хочет довести VR до миллиарда человек, он действительно это имел в виду. И ключевая причина для этого - это не просто продавать оборудование или игры, хотя это, очевидно, тоже хороший стимул, но это еще одна повестка дня Facebook о подключении мира через социальный VR.
«Видение, которое у нас есть, заключается в том, чтобы VR позволял людям проводить время вместе и делать что-то вместе, если иначе они не могут», - сказала Барра. «Это может быть что-то такое же простое, как Facebook Spaces, где вы попадаете в место вместе со своими аватарами и взаимодействуете, но также можете смотреть что-то вместе или играть в игру вместе или делать что-то вместе».
«И, конечно же, чем больше людей у нас есть в VR, тем больше людей собираются вместе проводить время вместе [в VR]. Это возвращает нас к тому, почему автономный VR является для нас огромным фокусом».
В 2016 году Oculus впервые продемонстрировала проект Santa Cruz, прототип автономной гарнитуры высшего класса, избранной группе репортеров. Но в прошлом году она объявила, что работает над более низким и более доступным вариантом, который называется Oculus Go. Это будет стоить всего 199 долларов, и, что немаловажно, это продукт, который надеется Facebook, будет стимулировать категорию VR к массам.
Другая часть поисков Oculus для распространения VR как можно большему количеству людей - это новое партнерство с Xiaomi. «[Xiaomi] - очень интересная, инновационная компания», - охарактеризовал Барра своего бывшего работодателя. Но что более важно, сказал он, Xiaomi имеет историю создания высококачественной продукции по очень доступным ценам.
«Для нас было очень важно работать с партнером, который мог бы принести много лидерства и опыта в отношении китайского рынка», - добавил он. «Это очень важный для нас рынок, потому что мы хотим привлечь VR в максимально возможное количество рук».
Разумеется, есть данные, свидетельствующие о важности Китая в отрасли VR. Согласно отчету Canalys, в 2016 году на долю Китая приходилось 40 процентов поставок VR, в то время как в отчете IDC говорится о том, что Китай находится на пути к тому, чтобы стать крупнейшим в мире рынком для телефонов с виртуальной и расширенной реальностью к 2020 году. Это отчасти связано с Китайской миллиардной потребительской базой, а также быстрым ростом стартапов, связанных с VR в стране в последние годы.
Facebook не единственная компания, инвестирующая в автономный VR. Например, Google представила автономную гарнитуру Daydream, Lenovo Mirage Solo, на выставке CES. Mirage Solo выделяется отдельно от Oculus Go с технологией WorldSense от Google, что дает ей шесть степеней свободы и позиционное отслеживание без внешних камер или датчиков. Но Mirage Solo также ориентировочно стоит около 300 долларов, что на 100 долларов больше, чем Oculus Go.
Барра, похоже, не беспокоится о конкуренции. «Мы гордимся прежде всего тем, что являемся лидерами в VR», - сказал он. «Мы делаем это очень долгое время. У нас довольно высокая степень уверенности в том, что опыт Oculus VR является лучшим, с большим отрывом, от всего, что вы видите там».
Тяжелые инвестиции Facebook в автономные гарнитуры не означают, что он отказывается от ПК или мобильного VR. «Автономный - самый новый, и, очевидно, мы очень рады, - сказала Барра. Mobile VR по-прежнему очень важен, поскольку это самый низкий барьер для входа, в то время как Rift предлагает VR самого высокого качества. «Мы верим во всех трех», - сказал он.
Но, в конце концов, Барра считает, что автономные гарнитуры - это будущее. По его словам, это самый простой способ заставить людей использовать VR. «Oculus Go станет нашим самым успешным продуктом VR на рынке», - сказал он. Однако неясно, приведет ли это в конечном итоге к массовому социальному внедрению VR.