Великобритания разрешит пользователям разрывать контракты с провайдером из-за медленных скоростей
Есть так много факторов, которые могут повлиять на скорость широкополосного доступа в домашних условиях. Британский телекоммуникационный регулятор Ofcom не является большим поклонником неточных требований, поэтому он заставляет интернет-провайдеров изменять способ передачи скоростей потенциальным клиентам. Компании имеют целый год - до 1 марта 2019 года - для подготовки к новым правилам. Однако, когда они вступают в силу, интернет-провайдеры должны будут предоставлять реалистичные скорости, которые клиент может ожидать по своему конкретному адресу в разное время, а также гарантированную минимальную скорость. Более того, если скорости опускаются ниже этого минимума, у компаний есть 30 дней, чтобы исправить дефицит, или клиенты могут разорвать контракт, не платя штраф за ранний выход.
Уже существует определенный уровень защиты потребителей. Клиенты могут отказаться от своих контрактов, если широкополосные скорости не оправдывают ожиданий, но нет ограничений на то, как долго провайдеры должны обращаться с такими жалобами. Таким образом, 30-дневное правило обещает быть намного более эффективным. Чтобы отразить тот факт, что большинство интернет-провайдеров предлагают другие услуги, такие как платные ТВ-пакеты и стационарные телефонные линии, новый вариант раннего выхода будет охватывать все.
Эти правила, действующие в Великобритании, являются лишь последней разработкой в рамках постоянных усилий, направленных на то, чтобы сделать поставщиков широкополосной связи более подотчетными. Еще осенью 2016 года авторитет рекламных стандартов Великобритании (ASA) начал заставлять интернет-провайдеров упрощать ценообразование. Раньше он был чрезмерно сложным и запутанным, часто зарывал настоящую ежемесячную стоимость и авансовые дополнения, такие как плата за установку. С мая этого года широкополосные объявления также должны будут включать более точные требования скорости, а не максимальные скорости, которые может получить только небольшой процент клиентов.
Следующей весной, примерно в то же время, когда вступает в силу последний набор правил Ofcom, интернет-провайдеры начнут автоматически компенсировать клиентам за плохое обслуживание. Например, если ваш широкополосный доступ полностью замирает в течение нескольких дней, или инженер упускает назначение, вы получаете реальные деньги за неудобства, никаких претензий не требуется. Ofcom не пришлось писать эту схему в формальные правила, поскольку крупнейшие интернет-провайдеры Великобритании любезно согласились на эти предложения добровольно.