PAL-V Liberty заявляет, что является первым коммерчески доступным летательным аппаратом
Есть несколько автономных «летающих машин», которые вы можете купить сегодня: Terrafugia Transition и AeroMobil. Голландская PAL-V Liberty - еще одна, которая претендует на роль первого коммерчески доступного летательного аппарата. На этой неделе на Женевском автосалоне была выпущена производственная версия для тех, кто ищет перерыв от натиска суперкаров.
Использование термина «летающий автомобиль» для описания кажется довольно неточным. Во всяком случае, PAL-V Liberty кажется достаточно хорошо выполненным кроссом между гирокоптером и трехколесным автомобилем в стиле Elio Motors. Другими словами, больше Road Warrior, чем Runner Blade.
Когда он находится в режиме дорожного движения, то имеет размер маленькой машины. Автомобиль имеет два отдельных двигателя: один для полета и один для улицы; на 99 лошадиных сил, что, по утверждению компании, достаточно, чтобы подтолкнуть Liberty к максимальной скорости в 160 км в час. Тем не менее, с подвеской и максимальным рекомендуемым весом всего одна тонна, она все равно должен быть весьма занимательным на извилистой дороге.
PAL-V Liberty утверждает, что сертифицирована для полета как в Европейском агентстве по безопасности полетов, так и в Федеральном управлении гражданской авиации США и соответствует правилам безопасности дорожного движения. Естественно, вам все равно понадобится лицензия пилота, чтобы летать на ней (и водительские права, чтобы управлять ею), и для взлета и посадки требуется небольшой аэродром или взлетно-посадочная полоса. Переход от полета к режиму вождения и обратно - от 5 до 10 минут.
Сейчас у летающих автомобилей есть момент: крупные компании, такие как Uber, Airbus и Intel, бросают деньги в надежде создать авиационное такси. Но Liberty, похоже, не рассчитана на какое-либо современное «решение для мобильности». Это скорее возврат к тому, о чем мы думали десять лет назад, когда не могли представить себе, что электрические моторы достаточно мощны.
Прототипы, которые привлекли наибольшее внимание, от стартапов, таких как Lilium, Volocopter, Ehang и Vahana, имеют больше общего с дронами, чем автомобили, с автономными функциями и несколькими моторами, питаемыми от электрических батарей.
Сегодня доступны две версии этого летательного аппарата: версия Pioneer за 599 000 долларов с «уникальным» интерьером и экстерьером, а также спортивное издание за 399 000 долларов. Руководители PAL-V заявляют, что все остальные сертификаты будут предоставлены на основе модели производства, которую они демонстрируют в Женеве. «После того, как полная сертификация будет предоставлена в 2019 году, - сказал в своем заявлении генеральный директор PAL-V Роберт Динмансе, - мы передадим ключи от PAL-V Liberty нашим первым клиентам».