Такие гиганты, как Google и Alibaba, работают над тем, чтобы сохранить исчезающие виды
Google, eBay и другие технологические лидеры стремятся защитить мирских животных. Зачем? В широко нерегулируемом мире социальных медиа многие технические платформы стали прибежищем для черного рынка дикой природы, стоимостью 20 миллиардов долларов.
Продажа незаконных продуктов животного происхождения - от слоновой кости до экзотических домашних животных - является четвертой по величине преступной глобальной торговой отраслью за наркотиками, контрафакцией и торговлей людьми, сообщает TRAFFIC, сеть мониторинга дикой природы. В последнее десятилетие продажа этих товаров и видов перешла от незаконных сделок в магазинах в приложения и рекламные объявления в Интернете.
В настоящее время 21 технический гигант из Северной Америки, Европы, Азии и Африки присоединился к Глобальной коалиции, чтобы закончить торговлю дикой фауной в Интернете, которая дала обещание сократить эту незаконную торговлю онлайн на 80 процентов к 2020 году.
Коалиция возглавляется Всемирным фондом дикой природы (WWF), TRAFFIC и Международным фондом охраны здоровья животных. Они будут напрямую сотрудничать с этими техническими компаниями в разработке планов действий по борьбе с угрозами торговли и проведению тренингов персонала для выявления незаконных продаж.
Гиавана Грин, сотрудник программы по борьбе с дикой природой для TRAFFIC в WWF, сказала, что это произойдет в два этапа. Во-первых, компании будут делиться тем, что они узнали о решении конкретных торговых угроз, чтобы они могли учиться друг у друга. Затем каждая компания разработает план для своих сайтов или приложений.
«Только правоохранительные органы не могут защищать открытую сеть в глобальном масштабе из-за огромных масштабов онлайн-торговли и их ограниченных ресурсов», - сказал Кроуфорд Аллан, старший директор по преступлениям дикой природы в TRAFFIC в WWF. «Смогут ли компании удалять рекламу до того, как она будет опубликована, или смогут следить за организованными преступниками, чтобы потом отчитываться перед правоохранительными органами, все это действительно поможет быстро решить проблему».
Аллан сказал, что эта коалиция является первой в своем роде, особенно среди компаний, которые традиционно считаются конкурентами. Помимо Google и Alibaba, организациями, присоединившимися к коалиции, являются Baidu, Baixing, eBay, Etsy, Facebook, Huaxia Collection, Instagram, Kuaishou, Mall for Africa, Microsoft, Pinterest, Qyer, Ruby Lane, Shengshi Collection, Tencent, Wen Wan Tian Xia, Zhongyikupai, Zhuanzhuan и 58 других.
Когда они попросили эти компании участвовать в коалиции, WWF, TRAFFIC и IFAW изложили проблемы, связанные с торговлей дикой природой, и роль этих сайтов в содействии незаконной торговле и объяснили, как компании могут бороться с этой деятельностью, создавая закрытые семинары среди предприятий. Вы могли бы предположить, что было бы непросто загнать всех этих конкурентов, но Аллан сказал, что все они готовы противостоять этой проблеме в отрасли.
С технической точки зрения, эта коалиция опирается на усилия по борьбе с незаконным оборотом в Интернете. Майк Карсон, старший менеджер eBay по глобальной политике и регулированию, сказал, что на розничном сайте был установлен глобальный запрет на использование слоновой кости еще в 2008 году. Он работает над флагом и списком преступных торговцев и заявил, что 45 000 незаконных списков дикой природы заблокированы или удалены только в прошлом году.
Карсон сказал, что eBay работает с WWF, TRAFFIC и IFAW для обучения сотрудников. Он сказал, что надеется на сотрудничество с отраслевыми сверстниками в борьбе с торговлей, но сказал, что всегда есть возможности для улучшения: eBay будет основываться на этой политике через коалицию и «определит ряд областей», где торговля животными по-прежнему наиболее распространена на сайте.
Большая часть работы коалиции будет состоять в том, чтобы информировать потребителей о необходимости избегать таких товаров, как слоновая кость, которые, скорее всего, были результатом незаконного браконьерства, сказал Карсон.
«Должна быть негативное пятно, связанное с покупкой и продажей незаконных продуктов дикой природы, так же как и для других незаконных предметов, как наркотики или оружие», - добавил он.
Понимание потребителя является ключевым, говорит Сьюзан Либерман, вице-президент международной политики Общества охраны дикой природы, которое не является частью коалиции.
«Клиент должен знать, что это незаконно. Когда компании начинают эти информационные оповещения, речь идет не о хороших брошюрах, а о том, чтобы люди не могли даже найти эти предметы для начала. Вам нужно усложнить работу [трейдеров]».
Она сказала, что покупатели, которые сомневаются в происхождении предмета, должны просто не покупать его. Либерман провел 30 лет, отслеживая торговлю дикими животными, и сказала, что не думает, что технологические компании сделали достаточно в прошлом, чтобы положить этому конец, но эта коалиция - это шаг в правильном направлении.
Аллан полагает, что когда-то компании начнут наращивать эффективность своих платформ, преступники будут переводить больше своих операций на «темную сеть», которая, надеюсь, сократит аудиторию и сократит продажи. Было бы невозможно сделать эту преступную деятельность вымершей, но коалиция - это шаг в правильном направлении спасения некоторых из самых ценных видов Земли.