NVIDIA анонсирует эксклюзивные функции для графических процессоров
Прошло ровно пять лет с тех пор, как NVIDIA объявила о своей архитектуре следующего поколения Volta. Самое близкое к потребительской видеокарте Volta - это Titan V, предложение в размере 3000 долларов, предназначенное для ученых, анонсированное три месяца назад. Ну, сегодня в NVIDIA еще не анонсирует новую карту GeForce на базе Volta. Вместо этого она отмечает, что карты Volta будут иметь некоторые эксклюзивные функции GameWorks.
Новые функции являются частью «RTX», «высокомасштабируемого» решения, которое, по мнению компании, «введет новую эру» в трассировку лучей в реальном времени. Сохраняя акронимы, RTX совместим с DXR, новым API трассировки лучей Microsoft для DirectX. Чтобы быть ясным, DXR и RTX будут поддерживать старые видеокарты; это только специальные функции GameWorks, которые будут заблокированы для «архитектур GPU Volta и будущего поколения».
Итак, что такое трассировка лучей? Это метод рендеринга, основанный на том, как мы видим мир. В природе световые фотоны отскакивают от различных объектов, прежде чем они попадут вам в глаза. Поскольку имитация каждого фотона в режиме реального времени немного амбициозна, трассировка лучей отменяет этот процесс, отправляя миллионы строк из камеры в сторону сцены впереди. Когда луч попадает на что-то, он затем проверяет свойства объекта, а также источники света вокруг него, чтобы рассчитать точный цвет, который должен иметь пиксель на экране.
Все, что вам нужно знать, это то, что он делает сцены более реалистичными. Практически все предварительно обработанные CGI (думаю, любой голливудский блокбастер) используют трассировку лучей, но это считается слишком требовательным к использованию в играх вне определенных эффектов.
NVIDIA говорит, что на борту находятся многие разработчики, и на этой неделе в GDC будет демонстрироваться трассировка лучей в реальном времени. Среди партнеров - Epic Games (Unreal Engine), EA (Frostbite) и Unity; кроме того, EA, 4A Games (Metro series) и Remedy (Quantum Break) регистрируются на стороне разработки. Как уже упоминалось ранее, Microsoft также является партнером API с DirectX.