Роскомнадзор психанул: пытается заблочить Telegram, но ничего не выходит
В пятницу 13-го апреля Таганский суд Москвы постановил заблокировать Telegram. Спустя три дня, в понедельник, Роскомнадзор разослал провайдерам и операторам все необходимые списки. У пользователей мессенджер перестал коннектиться примерно в полдень по московскому времени. Но так как Telegram — один из самых удобных месседжеров в мире, пользователи просто так не готовы были отказаться от него. В дело вступили прокси-серверы и VPN-сервисы, как бесплатные, так и платные.
В ответ на блокировку Павел Дуров, основатель Telegram, нарисовал символ «цифрового сопротивления». Это та же самая «Собака Дурова», но теперь её морда спрятана под капюшоном:
Неадекватная политика
Тут Роскомнадзор начал понимать, что просто так мало кто готов смириться с «ухудшением качества жизни», как выразился Павел Дуров о блокировке мессенджера. И в умах руководства ведомства что-то случилось: Роскомнадзор стал вести какую-то совсем неадекватную политику.
Павел Чиков, руководитель Международной правозащитной группы «Агора», сообщил, что владельцы прокси-серверов начали получать уведомления от Роскомнадзора, что их скоро заблочат. Мол, они являются пособниками террористов. Слышали? Если вы находитесь в России и пользуетесь Telegram через прокси-серверы, то вы — террористы. Так считают в Роскомнадзоре.
Параллельно с этим ведомство психануло, начав блокировку IP-адресов. Множества IP-адресов. К полудню вторника Роскомнадзор заблокировал около миллиона IP-адресов Amazon и почти полтора миллиона адресов Google. Также ведомство потребовало от App Store и Google Play удалить мессенджер из российских магазинов.
Пострадал ли от этого Telegram? Нет. Пострадал ли от этого кто-нибудь? Да. О проблемах со звонками сообщил Viber, сайт онлайн-школы английского языка Skyeng перестал работать. Также в интернете ходит непроверенная информация о проблемах в работе двух банков из Топ-20, а также о сбоях касс магазинов «Дикси» (ретейлер опровергает эту инфу), «Пятёрочки» и «Бургер Кинга». Повторю: это неподтверждённая информация. Вероятно, она возникла на фоне паники и не связана с блокировками ведомства.
Некоторые пользователи из России могли испытывать трудности со звонками в Viber. Данная ситуация могла возникнуть из-за проблем связи на серверах Amazon. Наши инженеры работают над решением вопроса, чтобы максимально оперативно предоставить доступ к сервису.
— Viber (@Viber) 16 апреля 2018 г.
ТАСС и интернет-пользователи сообщают, что сайт Роскомнадзора работает с перебоями. Подтвердить это довольно сложно — у меня он спокойно и быстро открылся.
А что там с Telegram?
Он работает. Согласно данным Telegram Analitics, опубликованными порталом Вести.ру (то есть государственным СМИ), аудитория большинства телеграм-каналов 16 апреля выросла суммарно на 270 тысяч человек!
А вот мессенджер смог обойти блокировку. Посредством сервисного пуша под названием DC_Update «телега» стала отправлять пользователям новые настройки. С их помощью мессенджер снова начал работать.
Прилетел вот такой пуш pic.twitter.com/exgvWxzudk
— Павел Долгих (@dedmorozlab) 16 апреля 2018 г.
И вот тут уже Роскомнадзор сможет только заблокировать эти пуш-уведомления. Но проблема вот в чём: это застопорит работу всех приложений, установленных из магазинов App Store и Google Play. Они не смогут присылать уведомления устройству об обновлении дата-центров. Из-за этого работа приложений будет чертовски нестабильной. Об этом сообщает iGuides.
Также в полдень вторника в Google Play появилась новая версия Telegram. Она работает на территории РФ без настроек прокси-сервера.
Тем временем, ведомство сообщило, что будет и дальше блокировать ресурсы, способствующие работе Telegram. Закупаемся поп-корном?
Роскомнадзор сегодня добавил Telegram в список заблокированных ресурсов. Будете на другие мессенджеры переходить или повоюем?
A post shared by WylsacomRed (@wylsacom_red) on
Роскомнадзор панически пытается выполнить требование, данное сверху. «Расстрелять!» «Заблокировать!» Но потребовавшие это сделать, понятия не имеют, как жить в новом цифровом мире и говорить с обществом. Ведь заблокировать, кажется, гораздо проще, чем посмотреть в глаза и начать по-человечески говорить, правда?