Европа хочет регулировать, как технологические гиганты относятся к другим компаниям

01.05.2018 21:12 18

Европа хочет регулировать, как технологические гиганты относятся к другим компаниям

Европа вводит новые правила для Google, Apple, Amazon и других крупных платформ, заставляя их лучше обрабатывать жалобы клиентов и быть более прозрачными в отношении ранжирования. Предлагаемые правила, выпущенные Комиссией ЕС, влияют на поисковые системы, магазины приложений, сайты электронной коммерции и приложения для бронирования гостиниц. Платформы должны были бы объяснить, почему они отказались от рейтинга или понизили рейтинг сайта и как они относятся к своим конкурирующим продуктам, и клиенты получат право подать в суд на них.

Сайты, такие как Google, как известно, непрозрачны в отношении того, как они обрабатывают ранжировки поиска, которые имеют решающее значение для многих компаний. Между тем, такие компании, как Spotify, жаловались на то, что Apple принуждает их сократить продажи, чтобы появиться в App Store, в то же время конкурируя напрямую с Apple Music.

Если предложенные правила будут приняты парламентом ЕС, Google или Bing должны будут точно рассказать клиентам, почему они понизили их рейтинг. Если ситуация не может быть решена дружно, платформы должны будут назначать посредников и оплачивать не менее половины расходов. Им также необходимо будет объяснить, как они относятся к своим услугам по сравнению со сторонними компаниями, которые предоставляют идентичные продукты (например, Apple Music против Spotify).

ЕС продвигается к регулированию, потому что технические сайты не имеют хороших результатов в полиции. Например, в прошлом году ЕС оштрафовало Google на 2,7 млрд. долларов за манипулирование результатами поиска, чтобы продвигать свои собственные продукты, в ущерб другим сайтам электронной коммерции. «Платформы и поисковые системы являются важными каналами для европейского бизнеса, чтобы привлечь потребителей, - сказал комиссар ЕС Мария Габриэль, - но мы должны убедиться, что они не злоупотребляют своей властью и тем самым наносят ущерб их бизнес-пользователям».