Музыкальное оформление: как составить плейлист для магазина

24.07.2018 20:38 975

Выбор музыки для магазина, привлекающей покупателей, – очень важный вопрос, к решению которого следует подходить серьезно. Некоторые владельцы магазинов, особенно небольших, совершают распространенную ошибку: позволяют сотрудникам подбирать музыкальное оформление по своему усмотрению, забывая, что их вкусы могут не совпадать со вкусами посетителей торгового объекта.

Музыка для магазина требует тщательного подбора. Общее требование таково: в торговом зале должна звучать нейтральная ненавязчивая приятная музыка, соответствующая целевой аудитории магазина. Например, уместными будут легкий джаз, лаунж, современные аранжировки классических произведений, ряд современных композиций. Однако при выборе фоновой музыки нужно учитывать также специфику торгового объекта. Так, для магазинов детских товаров подойдут песни из мультфильмов, для продуктовых - нейтральная инструментальная музыка, для магазинов молодежной одежды - динамичные современные треки, соответствующие общей стилистике. В ювелирных магазинах предпочтительны легкий джаз или классика, в модных бутиках - фэшн-композиции, которые звучат на презентациях модных коллекций.

После подбора музыки для продаж в магазине с учетом специфики торгового объекта плейлист необходимо выстроить по хронологии звучания треков, поскольку музыка должна соответствовать целевым группам покупателей, посещающих торговый объект в разное время суток.

Итак, фоновую музыку нужно разделить на 4 основных блока: для утреннего времени, дневного, вечернего и ночного.

1. В утренние часы магазин посещают люди, которые спешат на работу, а также пенсионеры. Поэтому примерно с 8 до 11 часов утра лучше ставить бодрую, динамичную, ритмичную музыку, можно добавить известные позитивные ретро-композиции (например, хиты таких исполнителей, как Луи Армстронг, Фрэнк Синатра, Адриано Челентано и др.).

2. В дневное время (примерно с 11 до 17 часов) основные посетители магазина – это домохозяйки, молодые мамы, студенты, зашедшие после лекций. Для такой аудитории подойдет микс из современных европейских хитов и лучших композиций прошлых лет.

3. Вечером торговые залы наполняются офисными служащими, приходящими за покупками после работы, и молодежью. В это время (с 17 до 22 часов) в плейлист лучше включать современную музыку, а также ритмичные треки разных времен.

4. Для ночного времени (с 22 до 8 часов) оптимальный вариант – медленные, расслабляющие композиции разных времен и музыкальных направлений, например, легкая электронная музыка без слов или инструментальные соло. Ночью в магазине, как правило, немного покупателей, и такие мелодии будут словно обволакивать их, задерживая дольше в торговом зале.

Отдельно стоит коснуться вопроса выбора музыкального сопровождения в периоды праздников. Обычно в это время плейлисты магазинов дополняются треками – символами праздника. Однако важно не переусердствовать, иначе у покупателя, который в разных торговых объектах будет слышать одно и то же, возникнет желание уйти в магазин, где звучит другая музыка.

Нужно всегда помнить, что музыка для магазина имеет способность создавать определенное настроение для покупателей. Если покупателям понравится фоновая музыка в торговом зале, они не будут спешить уйти и захотят снова вернуться именно в этот магазин.