Каталожная съемка: что нужно знать перед заказом фотосессии

17.02.2019 14:55 3

Качественные снимки для каталога одежды, обуви или аксессуаров позволяют поднять продажи на новый уровень. Фотографии помогают без лишних слов презентовать продукцию в выгодном свете, подчеркнуть ее преимущества. Часто именно удачный кадр подталкивает принять окончательное решение о покупке.

Съемка для каталога одинаково востребована среди производителей и продавцов (владельцев шоу-румов, интернет-магазинов). Но часто заказчик плохо представляет себе конечный результат и назначение подобной фотосессии. Каталожные снимки в первую очередь несут информационную нагрузку: демонстрируют крой, отделку, посадку изделия, фактуру материала.

Заказчики и неопытные фотографы обычно путают каталожную фотосессию с рекламой или лукбук (дизайнерские образы). На деле эти виды съемки имеют существенные отличия. В сравнении с fashion и lookbook кадры для каталога создаются в соответствии с несколькими важными принципами.

Существует три варианта исполнения каталожной фотосессии: раскладка, с манекенами и моделями. Первый способ подходит только для аксессуаров и жесткой обуви. Использование манекенов – бюджетный выбор, но он подходит только для одежды и белья, не дает покупателю полного представления о посадке, удобстве изделия. Лучшим вариантом остается съемка с моделями. Профессиональные фотографы рекомендуют именно такой подход по нескольким причинам.

Планирование каталожной съемки с моделями требует проведения кастинга. К участникам каталожной фотосессии предъявляется ряд требований, а сам отбор проходит в два этапа. Сначала модели отбираются в удаленном режиме на основе предоставленных снимков. Понравившиеся кандидаты приезжают в студию для личной встречи с фотографом и заказчиком, тестовой примерки нарядов. Уже после этого можно определить длительность и назначить дату съемки.

В ходе кастинга фотограф получает возможность оценить соответствие реальной внешности и портфолио. Часто при удаленном отборе приходится ориентироваться на художественные кадры с тщательно подобранными ракурсами, специфическим макияжем, ретушью. Создание контента для каталога похоже на конвейерное производство, поэтому времени и ресурсов на подобную коррекцию не будет.

Заказчик сможет вживую увидеть, насколько удачно смотрятся предоставленные вещи на фигуре конкретной модели. Дополнительно заранее можно оценить умение преподнести наряд. Для каталога не подходят слишком раскованные, изогнутые позы, которые популярны в жанре fashion. Модель должна легко и непринужденно менять позиции, уметь акцентировать внимание на одежде, а не на собственной персоне.

Чтобы избежать досадных ошибок, связанных с организацией фотосессии, стоит выбирать студию, готовую взять на себя кастинг моделей, подбор стилиста и прочие сопутствующие вопросы. В Москве комплексные услуги в числе прочих предлагает творческая команда PhotoIDEAL production, работающая «под ключ» со многими столичными брендами.

Предпочтение стоит отдавать претендентам, которые имеют опыт работы именно с каталогами. Процесс съемки будет максимально оперативным, если участие примут две и более модели. В целом при отборе учитывают несколько наиболее важных критериев.

От мастерства исполнителя зависит более 50% успеха при каталожной съемке. Рекомендуется выбирать специалиста, который на постоянной основе сотрудничает с хорошо оборудованной студией или имеет собственное место для проведения фотосессий. Перед подписанием договора просмотрите портфолио, обсудите организационные вопросы, сроки выполнения работы, перечень предоставляемых услуг.

Фотограф должен иметь успешный опыт работы с каталогами и полный набор качественного оборудования. Сделанные таким специалистом снимки будут действительно продающими. Для увеличения спроса со стороны покупателей фотографии достаточно сопроводить краткой информацией о товаре.

Чтобы обсуждение предстоящего сотрудничества было плодотворным, заказчику следует подготовить ключевую информацию для потенциального исполнителя: какая одежда/обувь и каком объеме должна быть отснята, размер выделенного бюджета, концепция бизнеса, рекомендуемое количество ракурсов. Опираясь на пожелания клиента, фотограф сможет предложить наиболее выгодный формат работы.

Источник