Онлайн-продвижение малого и среднего бизнеса: советы специалистов
Первое. Продвижение с помощью геосервисов
ЯндексюКарты и Google Maps с координатами компаний, которые отражаются при поиске, знакомы каждому пользователю. Присутствие на картах позволяет брендам размещать информацию о себе, делиться контактами, графиком работы, публиковать отзывы и пр.
Геотеггинг — отличный способ рассказать о себе локальным компаниям, куда можно отнести общепит, сферу развлечений, услуг, аптеки, магазины оптики, медучреждения, автосервисы, адвокатские и нотариальные конторы, торговые центры и магазины.
Второе. Продвижение в социальных сетях и с помощью микроблогеров
Много возможностей для онлайн-продвижения дают соцсети. Регистрация в них бесплатна, а для привлечения клиентов нужно наполнять профиль качественным контентом, рассказывать о новых событиях, презентовать акции и спецпредложения.
Для более эффективного продвижения популярные социальные сети предлагают платные решения, рассчитанные на привлечение локальных пользователей. Стоит это недорого, а в пределах города или сферы деятельности работает очень хорошо.
Популяризировать аккаунт небольшой компании помогут микроинфлюэнсеры (бьюти-, фуд-блогеры и пр.). С ними несложно познакомиться и договориться продвигать свои товары и услуги на уровне одного города или региона.
Третье. Сайты-агрегаторы и каталоги
Инструмент, который игнорировать просто преступно. Значительная часть пользователей ищут необходимые товары или информацию о компаниях именно на страницах агрегаторов и в каталогах. Все позиции здесь структурированы, поиск реализован максимально комфортно и очень удобно сравнивать цены.
Платные и бесплатные платформы генерируют внушительный трафик. Стоит обратить внимание на следующие площадки:
- flamp.ru
- yell.ru
- cataloxy.ru
- orgdir.ru
- твояфирма.рф
- ruscatalog.org
- biokrasota.ru
Четвертое. Контекстная реклама
Большое значение для продвижения имеет контекстная реклама — появление рекламных сообщений брендов на различных сайтах. Один из самых «продвинутых» сервисов для этого — Google AdSense — автоматически подбирает сайты с аудиторией, релевантной рекламному сообщению компании. Услуга небесплатна, но ее эффективность доказана.
Еще один сервис — Google AdWords — представляет из себя инструментарий для создания рекламных сообщений и подходит для всех компаний независимо от их размера и вида деятельности.
Пятое. Продвижение ссылками
Быстро распространить информацию о компании, ее товарах, обновлениях и пр. Поможет продвижение ссылками. Ссылки, опубликованные на страницах популярных изданий, быстро привлекут трафик и дадут пролонгированный эффект от размещения.
Их можно размещать самостоятельно — находить нужные СМИ, создавать контент и договариваться о его публикации, — а можно пользоваться услугами платных сервисов.
Для покупки ссылок обращаются к услугам:
- Gogetlinks — публикация ссылок в новых или готовых материалах;
- PRNEWS.IO — размещение в СМИ по всему миру;
- Miralinks — написание и публикация статей с нужными ссылками;
- Rotapost — добавление ссылок в пресс-релизы, посты, статьи и пр.;
- Getgoodlinks — размещение ссылок в готовых или новых статьях;
- Blogun — ссылки в постах, обзорах на блогах, в соцсетях.