Как можно автоматизировать рутинные задачи в бизнес-процессах?
Автоматизация рутинных задач в бизнесе помогает оптимизировать время и ресурсы, повышает эффективность работников и уменьшает вероятность типовых ошибок. В тексте рассказали про несколько способов упростить будние бизнес-организаций.
Какие технологии можно внедрить?
Первым способом автоматизации для фирмы может стать внедрение специализированного программного обеспечения. Такие программы позволяют:
- создавать шаблоны для выполнения рутинных задач,
- автоматически обрабатывать данные и уведомления,
- интегрировать различные приложения для автоматического обмена информацией.
Например, это может быть low-code платформа для управления организационными процессами либо портал для взаимодействия с клиентами и партнерами.
Уже зарекомендовавшие себя CRM-системы предоставляют возможности маркетинговым фирмам автоматически управлять контактами и клиентскими данными, и сфокусироваться на разработке стратегий продаж и маркетинговых ходов.
Также можно воспользоваться оптическим распознаванием символов (OCR) и автоматическим распознаванием контента (ACR), чтобы автоматизировать процесс обработки ежедневных документов: счетов, заказов, договоров. Таким образом можно считывать информацию с документов, анализировать и автоматически создавать записи и отчеты, не прибегая к ручному вводу данных.
Автоматизация отчетов и чат-боты
Полезным будет и использование платформ для аналитики и генерации отчетов. Благодаря ей можно автоматически собирать и анализировать данные, строить графики, таблицы и другие составляющие для отчета. Платформ даст возможность оперативно получать информацию о продажах, финансовом состоянии, производственных процессах, выручке и других аспектах деятельности компании.
Хорошим выходом для организаций, ежедневно общающихся с клиентами, станет использование чат-ботов и автоответчиков. Они будут автоматически:
- отвечать на стандартные вопросы клиентов,
- предоставлять информацию о товарах, услугах, режиме работы и др.
Это позволяет сократить время сотрудников, затрачиваемое на обработку входящих запросов. Чат-боты также могут быть использованы для автоматического сбора информации от клиентов.
Часто компании требуется интегрировать созданные системы воедино. Например, интеграция CRM с системой управления цепочками поставок или системы управления складом со страницей веб-магазина. Это позволит моментально обновлять данные и устраняет необходимость вручную синхронизировать информацию в разных системах.
В случае возникновения потребности в автоматизации бизнес-процессов, информационные технологии позволят снять рутинные задачи и уделить больше времени творческим и стратегическим планам компании.