Жилет с обратной связью для геймеров
Интерактивность и погружение в игровую атмосферу имеют значительное влияние на приобретение гаджетов, игр и прочих необходимых для игры вещей. Кроме того, приближение виртуальной реальности к нашему миру позволяет проводить обучение довольно опасным профессиям без серьезного риска для здоровья обучаемого. И одним из новых шагов в этом направлении стал жилет Tactile Gaming Vest (TGV), представленный на днях на симпозиуме IEEE Haptics Symposium в Массачусетсе.
Собственно идея жилета, позволяющего игроку почувствовать попадания виртуальных пуль или других воздействий в игре, уже давно не нова. Но разработчики из Университета Пенсильвании утверждают, что их модель гораздо лучше конкурентов. Почему? На то есть несколько причин.
Во-первых, система соленоидных исполнительных механизмов реагирует быстрее, чем, например, пневматика в аналогичных моделях. К тому же более распространенный подход с использованием пневматики требует наличия довольно большого запаса воздуха и его работа может быть шумной, что отвлекает от процесса игры. Во-вторых система в жилете TGV позволяет варьировать силу и направление воздействия на игрока, так что попадание игровой пули справа сзади или ножа слева спереди будут ощущаться по-разному и позволят лучше ориентироваться в игре. А если виртуальная пуля попадет в ключицу, то ощущения будут гораздо сильнее, чем если бы она попала в мягкие ткани между костями.
Среди потенциальных возможностей применения новинки сразу же можно назвать игровую индустрию и тренировку военных. Как вариант - дополнительный эффект погружения в 3D или даже обычные фильмы. Например, путем передачи ощущений главного героя в боевиках.