«Привет, я профессиональный блогер, где вы спрятали деньги?»
Знакомьтесь - это Игорь Сюч, как сам себя называет этот человек, «продюсер смыслового поля», «эксперт моды», «lifestyle блогер».
Игорь “очень” популярный блогер: более 500 тысяч подписчиков в твиттер, больше 300 тысяч подписчиков в Instagram, уйма лайков, шейров, популярность и слава. Ну и рекламные бюджеты, куда ж без них. Игорь «очень» популярен, только вы о нем не знаете. Не хорошо, правда? И не мудрено, Игорь – это яркий пример нашего времени, в котором невнимательный читатель или зритель не сможет отличить где по-настоящему популярный человек, а где раздутый, как мыльный пузырь, аккаунт в соц.сети за спиной которого “мертвые души”, или попросту боты.
Сегодня ребята, мы, на примере Игоря, научимся с вами отличать где по-настоящему популярный человек, а где образ такого человека, за которым стоят нарисованные цифры.
Как распознать дилетанта в сети?
Почему именно Игорь? Просто так карта легла, бороздя просторы нашей необъятной сети, я по традиции наткнулся на очередную статью о том, как же правильно делать контентные проекты. К слову сайт, на котором я нашел «поучительный» материал автора, не безызвестный e-xecutive.ru. Это ресурс, который часто цитируют, на него ссылаются современные предприниматели, якобы черпая от туда полезную информацию для развития собственного дела. В нашем случае статья называлась так: «12 идей, которые сделают страницу в соцсети интересной».
Вот читаю материал и думаю: «да написано как по классике», ну что-то вроде «будь крутым и к тебе потянуться». Конечно вещи банальные, встречаются сплошь и рядом, но с ними и не поспоришь, это рекомендуют все. Вот конкретный пример рекомендации Игоря : «1. Формулируйте пост с учетом познавательных цитат». Цитат? Игорь предлагает бизнесу вести страницы в социальных сетях используя «цитаты». Понимаете, да? Подобных рекомендаций было несколько, после чего я решил проверить, а что автор представляет из себя сам? Ну ведь интересно посмотреть на собственные «шедевры» человека, который дает уверенные рекомендации людям еще и на профильном сайте по бизнесу. Наверно, думаю, Игорь – демиург контента. Наверно прям «ухх» все, закачаешься.
Открываю профиль автора на этом сайте и читаю краткое описание и биографию:
Игорь Сюч — высококвалифицированный аналитик, тренд-футуролог, исследователь инфопотоков и продюсер смыслового поля, эксперт моды, бизнесмен и писатель.
Входит в сотню наиболее компетентных и авторитетных российских создателей информационного эмоционального, в том числе вирусного контента. Автор нескольких литературных, образовательных и научных трудов, в числе которых монография на тему автоматизации производств и технологических процессов.
Подобное описание говорит многое об авторе. Много красивых слов без какой-либо конкретики, каждый “статус” можно разобрать по цитатам.
Под аватаркой Игоря на вышеупомянутом сайте написано «Руководитель проекта, Москва» — жаль не указали какого именно проекта он руководитель.
Ну, думаю, интересно, что же из себя представляет Игорь в «действии»? Естественно, я начал мониторить его профили в соц.сетях и первое на что я наткнулся – это на размах и показатели. После первых минут изучения они показались мне уж очень подозрительными, но давайте обо всем по порядку.
Игорь и Instagram
Это паблик Игоря. На момент написания этой публикации у него 327 тысяч подписчиков и 317 публикаций. Первое, что может бросится в глаза — почти все посты так или иначе рекламируют какой-то продукт.
Ну окей, раз человек популярный, почему бы брендам с ним и не поработать? Есть аудитория, если большинство постов рекламных и людям это нравится, ведь лайкают же. Много лайкают! Пусть так и будет. Успешный человек.
Сначала кажется, что все там хорошо и прилично. Поясню, есть такое понятие как конверсия подписчиков в действия. В Instagram нормальным показателем такой конверсии считается 10-15%. То есть, если у Игоря 327 тысяч подписчиков, то теоретически каждый пост могут «лайкнуть» 10-15% от этого числа.
Да, бывают и большие показатели, особенно это актуально для звезд с телеэкранов. То есть 30 000 лайков для поста у Игоря можно считать нормой. И посмотрите, так и есть, от 25 до 30 тысяч лайков к фотографии.
Но Игорь же не глупый человек, он же знает «правила» игры и знает как оперировать показателями перед аудиторией и заказчиком рекламы. А теперь капнем глубже. Давайте посмотрим на комментарии к каждой фотографии, описание самой фотографии. Ведь 30 000 лайков это не маленькая цифры, активность должна быть ого-го. И тут начинается самое интересное. На фотографии с рекламным описанием у Игоря по 20-30 комментариев, что уже выглядит как-то странно, а после того как вы посмотрите на настроение комментаторов, то все становится на свои места.
«Действительно качественный и стильный подарок для настоящего мужчины)) мне нравится))». И в таком духе каждый комментарий. Вы не найдете у Игоря негативных отзывов. Их нет. Все в восторге, всем очень нравится новый отрекламированный ремень или бутылочка вина и рекламка ресторана. А вы не представляете как это нравится рекламодателю. Ой, очень нравится.
На секунду отойдя от темы Instagram, хочу обратить ваше внимание вот на что: я поискал материалы Игоря в сети и нашел еще несколько статей на других ресурсах с сомнительной репутацией. Игорь везде призывает делать качественный и главное «виральный» контент, ссылаясь на то, что все это знают, но никто этого не делает. В попытках найти этот самый пример «вирального» контента у самого Игоря, я был расстроен, на него даже и намека нет.
Сижу и думаю, ну не может же человек на постоянной основе так «накручивать» аудиторию в Instagram к каждому посту, ну это же совсем ненормально? А давайте проверим, как развивался Instagram-аккаунт Игоря за все время. Найдем к примеру его первую фотографию. Вот она, сделанная 2 года назад.
Удивительное и невероятное, первая фотография Игоря сходу набрала 1200 лайков, только вот 2 комментария, один из которых оставлен Игорем, как-то наводит на подозрение. Не накрутка ли это самого начала существования «проекта»?
Давайте зайдем с другой стороны, посмотрим на график роста его аккаунта в виде диаграммы. В 2014 году Игорь начал свою деятельность в Instagram с отметки более чем в 50 тысяч подписчиков. С этого момента до 2017 я не могу сказать, что в его аккаунте что-то кардинально поменялось, кроме, конечно, количества рекламных публикаций.
С Instagram все стало предельно ясно, движемся в следующую социальную сеть.
Игорь и twitter.
Наш любимый и уютный Twitter. Тут то нас точно не проведешь, не так ли? @igorszucs — 543 000 подписчиков! Like a rock star!
Открою маленький секрет, чтобы понять с кем имеете дело в твиттер — просто подпишитесь на него и посмотрите сходу кого будет рекомендовать вам сервис еще для подписки основываясь на предпочтения Игоря. Я подписался :) Твиттер рекомендует мне усердно японские аккаунты. Что же такого сделал Игорь в Twitter, что соц сеть ставит такие рекомендации?
Смотрим активность. Каждый твит Игоря это около 800 лайков и 100-200 ретвитов. Хорошо, разумное соотношение! А что пишут те самые активные люди в mention?
А теперь открываем пост, любой и там… Не у одного поста нет вообще комментариев. Как будто глухонемые в твиттере собрались. Тишина. Вы можете поверить в то, что у человека с 500к подписчиков и 800 лайков нет ни одного комментария к посту? Вот тут Игорь явно недоработал, палится. Ну можно же было зайти на биржу комментариев и закупить хоть чуть-чуть, хоть горсточку комментов? К слову, 99% постов это конечно же реклама. Вот такая не легкая жизнь светского бьюти-блогера, футуролога, эксперта и руководителя проекта.
А теперь посмотрите на график роста подписчиков в твиттере. Феноменальный рост. Наверно какой-то рекламный пост был настолько «виральным», что прям пошла аудитория, поперло. История успеха, не иначе.
Вот так в цифрах выглядит рост подписчиков в Twitter у Игоря. Но и число «отвалившихся ботов» тоже естественно присутствует.
У Игоря есть аккаунт в ВК
ВК у Игоря скучный. Я думал там найти «виральность», всплеск контента, но по большому счету это все тоже, что мы видели в Twitter и Instagram. Его страница это: 34к подписчиков, 100-300 лайков на каждый пост и традиционно 0 комментариев и 1-2 репоста. Показательно, не правда ли?
А теперь к самому сладкому, Facebook.
Игорь и Facebook.
Все кто считает Facebook социальной сетью для старперов и офисного планктона, спешу вас разочаровать, FB это очень популярная площадка для рекламодателей. Если вы еще не начали активничать в FB — рекомендую начать и Игорь меня поддержит.
В FB великолепно продаются рекламные посты, FB это вообще отдельный мир. Вы выдающаяся личность? Поверьте мне, вам не нужен сайт или YouTube-канал, раскачайте FB, это заметят «нужные» люди и оценят по достоинству.
Facebook – это соц.сеть где есть деньги. Много денег. Там совершаются крупные сделки, налаживаются полезные связи и так далее.
Но Игорь почему-то FB не доработал. Наверно все в процессе. Наверно это не «beauty-way». У Игоря по 100 лайков для поста и все так же тишина в комментариях.
Но даже тут и Игоря проблема с соотношением живой и не живой аудитории. Смотрите картинку. Пост Игоря в FB провисел 3 часа, не одного лайка и охват в 100 просмотров. Вот что бывает, когда вовремя не запустишь «лайк-машину».
У Игоря есть собственный сайт.
Ну как сайт, такое, сайт-визитка. Однако меня удивил следующий момент, при попытке перейти на русскую версию сайта, внезапно выскакивает окошко, которое показывает уровень «полета» всего проекта. Сайт делался при помощи сервиса Tilda. Тот человек, который отвечал за создание сайта-визитки, просто сел за один вечер и используя шаблон «сверстал» сайт на коленке не проверив элементарные функции главной страницы. Вот представьте, вы рекламодатель, заходите на сайт Игоря, выбираете русский язык и «бэмс» – разочарование и занавес, вас переводят на сервис по созданию сайтов.
У меня к Игорю вообще нет вопросов. Вот честно, когда я говорю «Игорь Сюч» — я упоминаю не конкретного человека, не его личную жизнь, я рассматриваю это как один проект, за которым стоит команда людей. Кто-то же должен успевать следить за активностью, сочинять рекламные посты, согласовывать их с заказчиком, а после еще и обеспечить эти посты достаточным количеством лайков? Мертвых лайков. У меня вопрос к тем, кто это все покупает. Рекламодатель действительно «дурак» или за этим стоит не маленькая схема по отмыванию рекламных денег, и Игорь Сюч это просто инструмент для подобных действий?
P.S: а теперь переварите все в голове, выдохните и попробуйте сами найти похожего персонажа, поверьте их очень много, но распознать мыльный пузырь не так сложно как может показаться на первый взгляд.