Откуда появился необъяснимый спрос на видео c “анбоксингами”?
Журналист TheOutline.com Алекс Николс поделился своим мнением о том, почему мы настолько любим смотреть, как кто-то распаковывает разные вещи. Так называемые “анбоксинги”. Ниже приведены мысли автора.
Помнится, в 2009 году, когда я был в 9-м или в 10-м классе, я знал наизусть почти весь диалог из видео “Hanwei Practical XL Katana Unveiling HD”, которое разместил пользователь с ником “That Sodding Gamer”. Если вы его не видели, то я вкратце расскажу вам всю суть: на видео парень лет 20 распаковывает реплику меча с помощью своей матери и младшего брата. Попутно он перечисляет весь горький опыт встреч с репликами низкого качества, пытаясь избавиться от пластиковой упаковки. Он довольно скучный как для человека, который наконец купил желанную вещь за 210 баксов. Мать, снимающая его, кажется, раздражает героя видео. Она удивлена детским интересам своего сына, но обречена: её внуками будут мечи и саркастические футболки.
Теперь “показательное потребительство” вышло за рамки чего-то фрикового — с 2000 года его можно наблюдать во многих фильмах, телешоу и видеоиграх. Оно ударило по самому неустойчивому слою общества — тех, у кого ещё нет семьи, работы и хлопот, распространившись через YouTube. Низкосортные каналы снимают распаковку так: ящик пришёл — ящик открыт — содержимое ящика продемонстрировано.
Грязные делишки
Анбоксинг существует как одно из самых непонятных психологических явлений: зачастую ожидание посылки намного приятнее, чем факт её прибытия. Наблюдение за тем, что кто-то купил и распаковал желаемую вами вещь, выпускает в мозг дофамин — то же самое, что и эндорфины, имитирующие счастье. Оптимист может предположить, что это убьёт массовый потребительский рынок, но это не так: рынок приспособился и часто использует такие ролики в своих грязных целях.
Распаковки и производители заодно
Феномен видеозаписей распаковок объясняется простым человеческим интересом. В 2014 году CNN объяснила это на своём примере: “Дети, родители которых не могут позволить себе ту или иную игрушку, смотрят её распаковку и мечтают”. Если бы рекламные ролики игрушек 80-90х годов были симбиозом развлечения и маркетинга, то сейчас бы дети смотрели распаковки просто ради удовольствия. Los Angeles Times в 2015 году назвал видео анбоксинга не только настоящим, но и будущим: “YouTube стал следующим рубежом для впаривания игрушек производителями, ведь сейчас интернет стал популярнее ТВ”. Однако предупредил: “Создание качественного видео анбоксинга, который будет работать как реклама — тяжёлая работа”.
Анбоксинг как вид рекламы
Официальный сайт Z-Box призывает посетителей смотреть YouTube-блогеров, в том числе и некого “SirVapingBot”, который распаковывает их продукты. Остальные сервисы подписок действуют по схожей схеме. Loot Crate, запустившийся в 2012, открыто платит ютуберам, таким как boogie2988 с 3.9 миллионами подписчиков за распаковку своих посылок. Вы можете посмотреть некоторые проспонсированные аккаунты на их сайте (https://www.lootcrate.com/). Был и курьезный случай: микроволновка, стилизированная Marvel, привела к ожогам 241 человека.
Сотрудничество между сервисами подписок и видеоблогерами создаёт неимоверную цепочку отзывов от потенциальных покупателей. Они подписываются на канал и рассказывают другим. Как призывает слоган Loot Crate, “Напиши. Поделись. Наслаждайся.”.
Такие сервисы формируют пирамиду. Пользователи (преимущественно парни) подписываются на получение таких коробок и ещё до доставки первой посылки рассказывают другим. Самые известные распаковщики, такие как Barnacules Nerdgasm, которые имеют более 800 тысяч подписчиков и видео которых набирают более 500 000 просмотров, получают вознаграждения за размещение купонов или реферальных ссылок в описании видео.
Бизнес “коробок для гиков” заботится о содержимом посылок, чтобы оправдать их стоимость. Сам результат такой заботы — вопрос уже второстепенный. Loot Crate подтверждает это редкими задержками в доставке наличием уникальных вещей. Однако некоторые покупатели всё равно создают ролики типа LOOT CRATE SUCKS и называют это анти-анбоксингом, их девизом становится фраза “Вещи Loot Crate хороши только для того, чтобы выбросить их на свалку”.
Пути рекламирования и распространения продуктов могут изменятся, но суть останется той же. Социальные медиа сейчас пользуются большим спросом, нежели телевидение, и оказывают больший рекламный потенциал, чем ТВ. В конце концов, всё приходит к тому, что вы покупаете товар, выбрасываете его и вновь что-то покупаете. Слоган нашего времени соответствует словам на коробке: “Записывай, делись, люби”.
Распаковки товаров нельзя назвать чем-то противоестественным и аморальным, предвкушение от ожидаемого товара вызывает у человека чувство “восторга”, автор получает удовольствие от этого процесса сам и передает свои эмоции зрителям. Кто-то даже использует этот подход в названии собственного канала на YouTube. К примеру Unbox Therapy — популярный техноблогер.
Друзья, напишите в комментариях, как вы относитесь к такому контенту, что помимо эстетического удовольствия вы можете полезного извлечь от такого контента. Многие люди, не знакомые с темой, могут подумать, что “анбоксинг” это в первую очередь ознакомительное видео, в котором потенциальному потребителю показывают, что лежит в комплекте. Но мы то с вами знаем, что это не так.