Мнение: Важна ли целостность упаковки при покупке смартфона в магазине?

02.08.2017 16:08 51

Мнение: Важна ли целостность упаковки при покупке смартфона в магазине?

На днях наш коллега, Сергей Кондратьев, столкнулся с типичной потребительской ситуацией при покупке нового смартфона в магазине «Связной». Серёже продали LG Q6 со вскрытой упаковкой, что его не очень то обрадовало и весь «кайф» от покупки нового устройства исчез, оставив лишь разочарования от приобретённого товара. Притом, даже надпись на упаковке гласит: «НЕ ПРИНИМАЙТЕ, ЕСЛИ ПЛОМБА ПОВРЕЖДЕНА». Серёжа принял, но не потому, что сглупил, а потому, что по «долгу службы» решил поднять вопрос на повестку дня. И поднял этот вопрос.

В комментариях к его заметке на сайте люди начали писать разные отзывы. Некоторые даже считают, мол, это нормально. Забота о покупателе такая, якобы товар проверили и сделали ему одолжение.

Вот яркий пример, того, как люди привыкли быть обманутыми. Даже надпись на наклейке на фото выше, в которой написано, кто и зачем должен проверять товар и вскрывать «пломбу», не объясняет потребителю, что он должен получать товар полностью запакованным. Почему-то у «Дарьи» в голове не откладывается мысль, что у магазина должен быть витринный образец не для продажи именно для таких целей. Быть может это писала вовсе не «Дарья», а какой-то Василий, сидя в трусах и борцовке, выдавая себя за «умного» покупателя. Чем-то задела человека эта тема, похоже сам(а) работает в рознице и играет по её «диким» правилам.

Мнение: Важна ли целостность упаковки при покупке смартфона в магазине?

Мне хотелось бы продолжить эту тему и до конца понять, нормально ли это? Нормально ли то, что покупая новый товар, в нем уже кто-то ковырялся? Нормально ли покупать по полной стоимости товар с витрины, под предлогом того, что это последняя единица на остатках магазина?

В Одессе, несколько лет назад, практически во всех розничных сетях найти упакованное устройство было крайне тяжело. Говорю это не понаслышке, так как имел непосредственное отношение к работе складов разных крупных торговых сетей.

Потребителя у нас приучили к тому, что открытый товар в магазине – это нормально. Более того, покупатель даже привык, что на вопрос: «А есть ли запакованный смартфон?» ему на полном серьёзе отвечали: «Нужно поискать, но скорее всего нет».

Почему так происходило именно у нас? Внутренняя политика компаний вынуждала персонал вскрывать все упаковки. Директор магазина берет на себя ответственность за весь товар, который приходит со склада, а неслаженная работа центрального офиса и розницы, приводит к тому, что в случае брака или отсутствия комплектующих ответственность сразу ложится на спину конкретной торговой точки. Это никакая не забота о покупателе, а банальная привычка нашего народа перекладывать вину и ответственность друг на друга.

Пришёл запакованный товар – будь добр, перестрахуй себя. Если в комплекте чего-то не доложили на заводе – потом не докажешь и заплатишь со своего кармана. На телефоне оказалась царапина от завода и вовремя не зафиксировал брак? Будешь возмещать ущерб.

Нормально ли это? Конечно, не нормально. Процедура проверки товара при клиенте в принципе нормальное явление, но сотрудники розницы делают это заблаговременно, как только курьер привозит новый товар.

Успеешь выявить «косяк» – молодец. Не успеешь и сделаешь это спустя неделю при продаже – не известно на какой срок затянется процедура возврата поставщику. Это не интересно коммерсантам в офисе, а последствия не интересны и самому продавцу, и директору магазина.

Казалось бы, есть закон, защищающий права потребителя. Продаёшь клиенту запакованное устройство, пусть человек получит приятные эмоции от покупки «нетронутого» товара. Это хорошо, это правильно. Покупатель сам должен совершить сокровенный ритуал первого открытия и распаковки. В случае неисправности или заводского брака – вернёт его по гарантии.

Только вот процедура возврата товара настолько странная процедура в нашей стране, что неудивительно, почему сотрудники розницы стараются сразу все проверять.

Я сталкиваюсь с возвратом товара в рознице каждую неделю. Приходится выкупать товар у одной розничной сети, снимать рекламные видео для телевидения этого товара, а после совершать процедуру возврата на торговой точке. Естественно, для меня эта процедура проходит легче, чем для покупателя, директор магазина знает, зачем и почему я это делаю. Все предупреждены. Но даже в этом случае приходится тратить до 30 минут на одну товарную позиции, заполнять какое-то дикое количество документов, проверок и подписей.

Условия возврата товара для покупателя – идиотские. Сохрани упаковку, сохрани все целлофановые пакетики и наклейки. Потерял упаковочную плёнку – свободен. Товар якобы не имеет товарного вида и возврату не подлежит. Попробуйте в США сказать такое клиенту, завтра же суд «вжарит» магазин на кругленький штраф.

Мораль этой заметки простая: товар должен быть запечатан, покупатель должен сам его распаковывать. Покупка НОВОГО устройства, должна соответствовать своему названию. Если смартфон вскрыт, его нельзя назвать «новым». Посмотрите, как работает Apple Store. Покупаешь смартфон запечатанный и не задумываешься о проблемах в случае брака, тебе вернут его без проблем в случае возникшей проблемы. Главное чек сохрани.

Все нюансы и проблемы в «нашей» рознице уходят корнями в недалёкое прошлое. Торговые сети продающие телефоны, начинали свою деятельность, мягко говоря, незаконно. Много товара в 90-х отгружалось через «серые» каналы, закупалось это все за наличные деньги и естественно процедура возврата поставщику была тем ещё удовольствием, а иногда и вовсе невозможной. На сером рынке сформировались «серые» правила поведения и особенные привычки, заставляющие людей перестраховываться. Это время прошло, но привычка на то и привычка, она надолго остаётся в мозгах и сердце бизнеса.

Обновлено: Почитал комментарии к посту Сережи. Все до единого. Оказывается ещё большая проблема заключается в том, что «наш» народ реально готов быть обманутым. У многих в головах де-факто вбита адекватная реакция на то, что их «поимеют». Терпение и согласие в тех вещах, которые не должны происходить с потребителем. Не надо так, люди.

Источник