Alibaba тратит 15 миллиардов долларов на исследование квантовых вычислений, ИИ и многое другое

11.10.2017 22:59 15

Alibaba тратит 15 миллиардов долларов на исследование квантовых вычислений, ИИ и многое другое

Китайский гигант электронной коммерции Alibaba обнародовал планы инвестировать 15 миллиардов долларов в проекты R & D. Согласно отчету от Quartz, про деньги было объявлено на ежегодной конференции облачных вычислений компании в Ханчжоу. Эта инициатива является частью так называемой Академии DAMO (или «Discovery, Adventure, Momentum и Outlook»), которая будет включать открытие семи новых лабораторий: две в Китае, другие в Сингапуре, Москве, Сиэтле и в Силиконовой Долине.

Объем исследований, которые будут проводиться на этих объектах, широк, сосредоточив внимание на «основополагающих и разрушительных технологиях», заявляют в компании. Это будет включать в себя такие области, как интернет вещей и анализ данных, а также искусственный интеллект и даже квантовые вычисления.

Технический директор Alibaba Джефф Чжан изложил масштаб проекта на сцене в Ханчжоу. «Мы стремимся открыть прорывные технологии, которые позволят повысить эффективность, безопасность сети и экосистемную синергию для конечных пользователей и предприятий во всем мире», - сказал Чжан, сообщает Financial Times. Исследование будет ключевым в Alibaba для достижения своей цели обслуживания двух миллиардов клиентов и создания 100 миллионов рабочих мест к 2036 году.

Более того, это может помочь компании выйти за ее пределы. Розничный торговец Amazon превратил свои облачные сервисы в чрезвычайно прибыльный многомиллиардный бизнес всего за десять лет и Alibaba выражает желание сделать то же самое. Инвестиции в машинное обучение могут дать преимущество перед конкурентами и позволить ему предлагать готовые услуги ИИ для привлечения клиентов.

В настоящее время облачный бизнес Alibaba составляет чуть более 250 миллионов долларов в квартал (что довольно мало по сравнению с Amazon Web Services, что составляет 4,1 миллиарда долларов за такое же время), но китайский рынок быстро растет - более чем в два раза выше, чем в США , Alibaba уже имеет большую долю на рынке, чем такие конкуренты, как Tencent и China Telecom, и новое финансирование в R&D должно помочь ей увеличить это преимущество.