Facebook тестирует подписки в Instant Articles на Android
Facebook объявила, что будет тестировать модели подписки на новости в течение следующих нескольких недель для мгновенных статей в США и Европе, но только на устройствах Android. В июле появились новости о том, что Facebook Instant Articles скоро разрешит доступ к платной информации, а в августе в Facebook подтвердили, что будут добавлять подписки на Instant Articles.
Издатели, участвующие в тесте, включают Bild, The Boston Globe, The Economist, La Repubblica, Le Parisien, Spiegel, The Telegraph, Tronc (The Baltimore Sun, The Los Angeles Times) и The Washington Post.
Facebook говорит, что они будут сравнивать две разные модели: одну, которая позволяет показывать 10 бесплатных статей, прежде чем подписка будет необходима, чтобы увидеть больше контента, и версию «freemium», которая позволяет издателям диктовать, какие статьи бесплатны, а за которые прийдется заплатить. Когда кто-то решает подписаться, Facebook говорит, что издатель будет обрабатывать транзакцию и удерживать 100 процентов дохода.
Recode сообщает, что Facebook тестирует только мгновенные статьи на Android, потому что у Apple есть правила подписки в приложениях, которые требуют от компании сохранить до 30 процентов денег, которые генерируются из продаж в приложении. Хотя покупка подписки будет происходить за пределами Instant Articles, Apple по-прежнему считает ее продажей в приложении, поскольку Facebook выступает в роли катализатора транзакции.
Когда «Мгновенные статьи» были представлены в 2015 году, издатели опасались, поскольку формат обеспечивал меньший доход. Но многих из них заманили в такой формат по причинам более быстрой загрузки и предположением, что они получат так много распространения в новостной ленте Facebook, что объем будет иметь значение.
С тех пор множество проблем мешали Instant Articles. Сам Facebook сделал алгоритмические решения, которые дезориентировали Instant Articles, а введение функций, таких как вкладка видео в своем приложении, еще больше урезало доступность мгновенных статей. Несмотря на усилия со стороны Facebook, чтобы успокоить издателей на фоне этих изменений - например, для большего количества медийных объявлений и спонсируемых должностей для издателей, таких как The New York Times и Chicago Tribune, этого было недостаточно, и они покинули платформу.