Facebook может проиграть борьбу с фейковыми новостями

14.11.2017 17:21 15

Facebook может проиграть борьбу с фейковыми новостями

Facebook сделал немало заголовков, когда речь идет о поддельных новостях. В сентябре выяснилось, что российские группы, возможно, потратили 100 000 долларов или более, распространяя поддельные новостные сообщения на платформе социальных сетей в течение избирательного сезона 2016 года. Компания выпустила новый набор медиа-руководств, который, как она надеялась, улучшит алгоритмы News Feed и отфильтрует поддельные новости. Тем не менее, согласно The Guardian, последняя война Facebook с фальшивыми новостями потерпела неудачу, и все это стало не чем иным, как PR-кампанией.

В конце прошлого года, когда стало ясно, что поддельная новостная проблема Facebook повлияла на выборы, генеральный директор Марк Цукерберг изложил шаги, которые организация предпримет для борьбы с эпидемией. Одна из этих инициатив заключалась в том, чтобы сотрудничать с Международной сетью проверки фактов (IFCN) Poynter, чтобы проверить, действительно ли новости, помеченные как фальшивые новости, были реальными или нет.

Теперь фактчекеры, которые связались с The Guardian анонимно, вызвали обеспокоенность в связи с отказом Facebook опубликовать статистические данные о своей работе даже внутри страны. Социальная сеть представила «спорный» предупреждающий баннер для потенциальных фальшивых новостей, но один контролер фактов обнаружил, что на самом деле данный тег редко применялся. «Факт-чекеры заявили, что у них есть вопросы о том, как часто теги были размещены на статьях, какое влияние они оказывают на контент и какие сайты чаще всего целенаправлены, - но сказал, что Facebook не предоставил информацию», - сообщает The Guardian.

Это не первый раз, когда мы слышали об этих проблемах, когда речь заходит об усилиях по проверке фактов в Facebook (или, возможно, об их отсутствии). Еще в сентябре в отчете Politico было указано, что данные Facebook, собранные по поддельным новостям, могут быть полезными, но организация не поделилась ими. Теперь становится все более очевидным, что причина отказа в раскрытии любых данных о его борьбе с поддельными новостями может быть связана с тем, что Facebook плохо работает в данном направлении.