Исследователи представили новые базовые стандарты для HDR на дисплеях ПК

13.12.2017 0:54 42

Исследователи представили новые базовые стандарты для HDR на дисплеях ПК

Как скажут вам энтузиасты видео, просто говоря, что дисплей способен к высокому динамическому диапазону, не говорит много - вам нужно знать, насколько хорошо он обрабатывает HDR. И это важно для ПК-мониторов, где точность и интенсивность изображения могут иметь значение, когда вы играете в игру или редактируете видео. Команда в VESA представила открытый стандарт DisplayHDR, который устанавливает базовые уровни качества HDR на экранах ПК.

Существует три уровня, каждый из которых определяется максимальной яркостью. DisplayHDR 400 нацелен больше на ноутбуки, где мощность и размер имеют тенденцию ограничивать возможности. Монитор, отвечающий этой спецификации, должен достичь яркости 400 нит, предлагая истинный 8-битный цвет (на 95 процентов диапазона BT.709), обеспечивает глобальное затемнение дисплея и поддерживает формат HDR10. Это может показаться не таким уж большим, но на 50 процентов ярче, чем типичные ноутбуки, многие из которых «обманывают», чтобы получить 8-битный цвет через сглаживание. DisplayHDR 600 увеличивает яркость до 600 нит, требуя улучшения уровня черного и 99 процентов точности BT.709 (плюс 90 процентов DCI-P3). Самые продвинутые мониторы могут быть нацелены на DisplayHDR 1000, который поставляет не менее 1000 нит и даже более глубоких черных.

Спецификация пока ограничена ЖК-мониторами, хотя есть надежды адаптировать ее к дисплеям OLED и другим технологиям. И вам не придется долго ждать, чтобы увидеть его в использовании. VESA обещает продукцию на выставке CES в январе. Это не гарантирует, что вы будете потрясены фильмом Netflix или игрой с поддержкой HDR, но это должно препятствовать тому, чтобы компании с легкостью клеили ярлыки HDR на дисплее, который таковым не является. Кроме того, это может улучшить принятие HDR среди ваших предпочтительных производителей оборудования. Если они знают, что делать, они могут с большей вероятностью добавить поддержку HDR вместо того, чтобы сдерживать неопределенность.