Объявления работы в Facebook используют фильтрацию для старших заявителей

21.12.2017 17:02 36

Объявления работы в Facebook используют фильтрацию для старших заявителей

Согласно данным совместного исследования ProPublica и The New York Times, десятки компаний размещают рекламные объявления с ограниченным набором избирательных групп в социальной сети. Это означает, что объявления игнорируют людей в возрасте от 40 и выше. К ним относятся, в частности, Verizon, Amazon, Goldman Sachs, Target и Facebook. Эксперты по правовым вопросам ставят под сомнение правомерность практики.

Хуже того, иск в отношении класса, поданный профсоюзом индустрии связи, утверждает, что Facebook должен нести ответственность за рекламу. Помимо обвинения в том, что социальная сеть занимается самой практикой ограничения по возрасту, в иске утверждается, что Facebook фактически действует агентством по трудоустройству для фирм, которые используют объявления.

В прошлом Facebook была вынуждена извиниться и отступить от своих инструментов таргетинга объявлений. Еще в сентябре компания удалила антисемитские категории из своей рекламной сети. И в ноябре Facebook передала Конгрессу информацию об объявлениях, купленных российской группой за 100 000 долларов, чтобы повлиять на президентские выборы в 2016 году в США. Чтобы внести поправки, Facebook нанял 1000 работников для ручного просмотра объявлений с таргетингом на расу или политику.

Но на этот раз компания утверждает, что не ошибается. «Используемый ответственно, ориентированный на возраст таргетинг на цели занятости является общепринятой отраслевой практикой и по уважительной причине: он помогает работодателям набирать сотрудников, и люди всех возрастов находят работу», - говорит Роб Голдман, вице-президент Facebook по рекламе.

Между тем, некоторые из компаний, разместивших рекламу (включая Amazon, Northwestern Mutual и Департамент образования Нью-Йорка), заявили, что после того, как они появились в расследовании ProPublica и The Times, они изменили свои стратегии найма. Другие настаивали на том, что реклама в Facebook была частью более широкого плана найма, направленного на людей всех возрастов.

Facebook не является единственной компанией, предлагающей эти типы инструментов рекрутерам. Propublica удалось купить объявления о работе, за исключением людей за 40 и более в Google и LinkedIn, причем последний утверждал, что изменил свою систему, когда был уведомлен о покупке. С другой стороны, Google заявила, что это не мешает маркетологам показывать рекламу в зависимости от возраста пользователя.

Facebook (наряду с Google) возглавляет список, когда речь идет о цифровых рекламных объявлениях. В прошлом месяце она заявила, что подавляющее большинство в квартальных доходов в размере 10,3 млрд. долларов приходится на рекламу. Социальная сеть также представила функцию списков вакансий в 2016 году, чтобы бросить вызов доминированию LinkedIn в вербовке.