Рынок смартфонов в Китае сократился впервые за 9 лет

06.02.2018 23:20 15

Рынок смартфонов в Китае сократился впервые за 9 лет

Некоторое время казалось, что китайский рынок смартфонов был бесконечной машиной роста. Но теперь эти дни закончились. По оценкам IDC, поставки китайских смартфонов в 2017 году снизились на 4,9 процента — это первое падение с 2009 года. Аналитическая фирма прикрепила его в первую очередь к «незначительным обновлениям» к китайским телефонам, которых было недостаточно, чтобы подтолкнуть волну новых покупателей. Добавим, что рынок созревает. Большая часть быстрого роста прошлых лет была вызвана растущим китайским средним классом, покупающим первые смартфоны. Многие люди, которые могут позволить себе смартфоны, имеют их, и они не всегда спешат обновляться.

Не то, чтобы крупнейшие производители телефонов обязательно жаловались. Снижение в основном относилось к более мелким брендам, чьи поставки упали на 31 процент - пятерка лидеров (Huawei, Oppo, Vivo, Xiaomi и Apple) увидели, что их количество либо немного снизилось, либо выросло. Huawei увидела, что ее поставки выросли почти на 19 процентов благодаря диапазону, который охватывает все, начиная с нижней части (например, с линии Honor) до высококачественных аппаратных средств, таких как Mate 10 Pro. И Xiaomi, несмотря на прошлые неприятности, увидела, что его поставки выросли на 32,6 процента. Когда пострадали крупные компании, обычно это было связано с недоступными составами. В 2017 году Vivo отодвинулась от моделей низкого класса, в то время как премия класса Apple превзошла реальный успех для городов «уровня 1», таких как Пекин или Шанхай.

Если у вас есть утешительный приз, то в прошлом году у высококлассных телефонов был удачный период. Apple доминировала над пространством выше 600 долларов, а часть Huawei этого рынка подскочила с 2 процентов в конце 2016 года до 8 процентов в год спустя. Oppo и Vivo, возможно, были избиты с точки зрения чистого количества, но их переход от телефонов нижнего уровня помог им заработать больше денег в целом. Вопрос в том, является ли эта стратегия жизнеспособной в долгосрочной перспективе. Те компании, которые заботятся о более доступных устройствах, по-прежнему будут привлекать бюджетных покупателей, если они хотят процветать в Китае.