ЕС: Facebook и Twitter должны сделать больше для защиты пользователей

15.02.2018 18:43 6

ЕС: Facebook и Twitter должны сделать больше для защиты пользователей

Новые изменения, сделанные Facebook и Twitter в соответствии с их условиями обслуживания, по-прежнему не соответствуют требованиям ЕС по защите потребителей, заявила Европейская комиссия. В частности, социальные сети не сообщили должным образом пользователям о том, почему контент удален, и что они имеют право заблокировать учетную запись. Кроме того, компании все еще не говорят, как быстро они будут обращаться с просьбами властей о снижении вредного контента.

Комиссия отметила, что последние изменения Google в Google+ теперь соответствуют ее требованиям. Тем не менее, это сбивает с толку, что Facebook и особенно Twitter еще не полностью выполнили все условия, несмотря на некоторые позитивные шаги. «Я рад, что соблюдение правил ЕС для защиты потребителей от национальных властей приносит свои плоды, поскольку некоторые компании теперь делают свои платформы более безопасными для потребителей», - сказала Вера Журова, Европейский комиссар по вопросам правосудия, потребителей и гендерного равенства. «Однако неприемлемо, что это еще не завершено, и на это уходит так много времени».

С другой стороны, в прошлом месяце ЕС высоко оценила социальные сети в борьбе для более быстрого устранения случаев ненависти. Она также правильно информировала потребителей о том, что они могут использовать Facebook, Twitter и другие сайты в суде в ЕС, а не в Калифорнии. Это были важные вопросы, но еще одним насущным вопросом является огромное количество мошенников - и Facebook и Twitter по-прежнему отказываются от своих обязанностей там, сказали в ЕС.

А именно, Facebook должна прояснить, как пользователи могут апеллировать к опробованию контента, проблема, которая преследовала ее в прошлом. Тем временем, Twitter должна избавиться от условий, которые говорят, что она имеет неограниченное право на удаление сообщений и напоминает людям, что они могут отменить учетные записи, если им не нравятся изменения условий. Обе компании должны лучше информировать органы защиты прав потребителей о том, как быстро они уничтожат незаконный контент. В 2016 году все основные социальные сети согласились убирать хейтерский и жестокий контент в течение 24 часов, например.

Facebook сказала Reuters, что «у нас уже давно есть инструменты для информирования людей об устранении контента и мы намерены расширить эти инструменты в конце этого года». Комиссия ЕС и национальные власти будут следить за изменениями, и если компании не будут соблюдать их, они могут столкнуться с «принудительными мерами», включая санкции.