ЕС может помочь малым предприятиям противостоять Google

15.03.2018 1:01 27

ЕС может помочь малым предприятиям противостоять Google

Европейский союз может вскоре потребовать от Google и других поисковых систем предоставить дополнительную информацию об их алгоритмах ранжирования и создать процесс подачи жалоб для тех, кто считал, что они были несправедливо понижены, согласно Financial Times. Согласно сообщениям, требования, изложенные в невыпущенном предложении, предназначены для выравнивания игрового поля между техническими гигантами и другими предприятиями, которые, по мнению агентства, могут в противном случае бояться стоять за ними.

Согласно отчету, Европейская комиссия планирует регулировать «онлайн-посреднические услуги», чтобы убедиться, что они не злоупотребляют своим доминирующим положением. Не совсем ясно, как комиссия определит эти сервисы, но она, по-видимому, сначала смотрит на такие компании, как Apple и Amazon, которые работают с разработчиками и предприятиями через свои магазины, до недавнего времени расширяя категорию до включения поисковых систем.

Европейские разработчики политики хотят найти способы помешать этим технологическим гигантам навязать недобросовестные условия торговли компаниям, с которыми они работают, а не оставлять политические решения отдельным государствам-членам. Такие компании, как Apple и Google, могут владеть «превосходными переговорными полномочиями над своими бизнес-пользователями» в соответствии с правовым проектом, а европейские власти хотят установить больше ограничений для предотвращения этого.

Если проект будет одобрен, поисковые системы должны быть более прозрачными относительно своих алгоритмов ранжирования и раскрывать, можно ли заплатить за более высокое место для поиска результатов. В случае, если поисковая система удаляет компанию из результатов поиска, двигатель также должен будет дать четкое изложение причин для компании.

В прошлом году, после семилетнего антимонопольного расследования, Европейская комиссия оштрафовала Google на 2,4 миллиарда евро за то, что она поставила приоритет в отношении своих торговых услуг над конкурентами.