NVIDIA стремится сделать автономное вождение более безопасным с виртуальными симуляторами

27.03.2018 23:24 30

NVIDIA стремится сделать автономное вождение более безопасным с виртуальными симуляторами

Наряду с потоком новостей на CES в январе было легко пропустить презентацию платформы NVIDIA Drive - способ для компании протестировать свои алгоритмы самообслуживания посредством повторных симуляций. В этот момент она была скорее концепцией, чем фактическим продуктом. Сегодня компания представила свою систему Drive Constellation, многосерверную настройку, которая позволит партнерам управлять автономными тестами самостоятельно. Подумайте об этом как о матрице для автономных алгоритмов: это способ обучить эти машины борьбе с экстремальными ситуациями, не подвергая опасности никого в реальном мире. Новость появилась после того, как NVIDIA объявила о том, что она будет приостанавливать свои автономные тесты на дорогах, после несчастного случая Uber на прошлой неделе.

На сцене на конференции GPU Technology Conference (GTC) генеральный директор Дженсен Хуанг описал самостоятельное вождение как «возможно, самую сложную вычислительную технологию, с которой мы когда-либо сталкивались». Но, после аварии Uber, он говорит, что ему напомнили, насколько важна эта работа. «Мы должны решить это шаг за шагом», - сказал Хуанг. «Мы посвящаем себя этой проблеме. Самые большие проблемы с компьютером».

На одном конце системы Constellation находится сервер, на котором работает программное обеспечение NVIDIA Drive Sim. Как вы, наверное, догадались, он имитирует всю технологию, которую вы найдете на самозанятой машине, включая датчики, камеры, радар и лидар (компонент измерения света и расстояния). Он оснащен GPU компании, каждый из которых создает собственный поток данных датчиков. Сервер моделирования также может отображать «потоки фоторесурсов», чтобы отражать всевозможные условия вождения, такие как ожесточенная метель или блики во время заката.

Другой сервер оснащен программным обеспечением компании Drive Pegasus, которое управляет всеми технологиями автономного автомобиля NVIDIA и обрабатывает входящие данные датчиков. Сервер Pegasus отправляет свои ответы обратно на машину моделирования для проверки. По данным NVIDIA, эта петля обратной связи происходит 30 раз в секунду.

Используя эту настройку с двумя серверами, автопроизводители смогут создавать всевозможные экстремальные сценарии, чтобы увидеть, как реагируют их алгоритмы самостоятельного управления. Очевидный недостаток заключается в том, что трудно смоделировать каждую потенциальную проблему, но она все же лучше, чем полностью полагаться на тестирование в реальном мире (тем более, что ее можно запускать миллионы раз в день).

Как и любой алгоритм машинного обучения, технология самостоятельного управления NVIDIA будет только улучшаться при каждой симуляции. На выставке CES компания представила свою систему Xavier, которая позволит другим компаниям быстро создавать собственные автономные транспортные средства. NVIDIA говорит, что партнеры получат доступ к платформе Drive Constellation в третьем квартале этого года.