Рынок смартфонов в Китае видит свое падение за последние пять лет

01.05.2018 8:10 18

Рынок смартфонов в Китае видит свое падение за последние пять лет

Нет никаких сомнений в том, что индустрия смартфонов в Китае находится в трудном положении, но, похоже, это хуже, чем ожидалось. По оценкам Canalys, поставки смартфонов в стране упали на 21 процент по сравнению с аналогичным периодом прошлого года в 2014 году - это самый крутой спад с 2013 года. Почти все видели, что их поставки снизились, а Oppo и Vivo (оба принадлежат BBK) худший удар с 10-процентным падением. Gionee, Meizu и Samsung поставляли менее половины всех устройств. Даже Huawei, четкий лидер, вырос всего на 2 процента.

Единственной компанией, которая бросила вызов этой тенденции, был Xiaomi, чьи поставки выросли на 37 процентов. Это не совсем удивительно: она была единственной в первой пятерке, чтобы удовлетворить самый начальный уровень (до 160 долларов), и она занялась высоким уровнем, выпустив Mi Mix 2S и Mi 6X.

Что касается причины? Если вы спросите Canalys, это просто: «чувство усталости». Жестокая конкуренция в Китае привела к тому, что компании подражали группам телефонов и стратегиям запуска друг друга, но только крупнейшие компании могут справиться с этим. Меньшие компании, возможно, не выживут в долгосрочной перспективе.

Canalys ожидает, что Китай вернется во втором квартале, особенно сейчас, когда доступны флагманы, такие как серии P20 от Huawei. С учетом сказанного, аналитическая группа признает, что она может видеть все в розовых очках: это предупреждение о возможном застойном периоде, когда компании удваивают объемы R&D вместо того, чтобы сосредоточиться на тотальных маркетинговых кампаниях. Когда мировые поставки смартфонов упали впервые в эту осень, ясно, что статус-кво недостаточно. Рынок телефонов быстро насыщается, и, возможно, не так много компаний могут сделать, чтобы избежать трудных времен.