Производитель пива Budweiser предзаказал до 800 грузовиков у конкурента Tesla
Крупнейшая в США компания по производству пива Anheuser-Busch разместила огромный предзаказ на водородные грузовики Nikola One. Серийный вариант грузовика представят уже в январе на CES 2019, а первые экземпляры производитель пива получит годом позже.
Anheuser-Busch вовсю ратует за возобновляемые источники энергии. Так, компания сообщила, что весь её подвижный состав перейдёт на альтернативную энергию уже к 2025 году. В конце 2017 года стало известно, что компания заказала 40 полностью электрических грузовиков Tesla Semi. Теперь концерн пошёл к конкурентам «Теслы», заказав у них примерно в 40 раз больше грузовиков. Точные условия сделки не разглашаются.
Вероятно, отсутствие точных цифр заказа заключается в том, что Anheuser-Busch не уверена в возможностях Nikola выполнить обещанные заказы вовремя. Видимо, плохую роль тут сыграл опыт Tesla: компания до сих пор не может отправить покупателям все предзаказанные Tesla 3. Поэтому Anheuser-Busch доверяет Nikola, но проверяет компанию. Стоит учитывать и тот фактор, что Nikola ещё не работает. Сейчас только строится завод в Аризоне, где и будут производиться грузовики.
Nokola разрабатывает две модели: One и Two. Запас хода первого составляет от 1300 до двух тысяч км — пробег зависит от объёма водородного бака и ёмкости аккумуляторов. В компании утверждают, что полностью заправиться водородом тягач сможет за 20 минут на специализированной станции. К 2028 году их должно быть уже около 700 на территории США и Канады. Причём 28 станций построят совместно с Anheuser-Busch. Первые заправки введут в эксплуатацию уже в этом году.
Самая «нафаршированная» версия Nikola One получит аккумулятор на 320 кВт·ч и электродвигатель мощностью эквивалентной 1000 л.с. с 2711 Нм крутящего момента. Предполагается, что она будет стоить около 400 тысяч долларов США, что в два раза больше цены Tesla Semi.
Грузовик Nikola Two предназначен для меньших расстояний. Обе модели начнут производить в 2020 году.
Недавно компания Nikola появилась в поле зрения СМИ из-за иска, поданного в адрес Tesla. Согласно ему, компания Маска нарушила патенты Nikola, скопировав дизайн грузовика.
Компания требует 2 млрд долларов компенсации и изменение всех схожих элементов кузова. Мол, это создаст путаницу на рынке. Стоит отметить, что оба автомобиля действительно немного похожи.
Правда грузовик Tesla выглядит гораздо приятнее. Также стоит отметить, что Tesla вот-вот отметит 15-летний день рождения, в том время как Nikola как стартап заявила о себе только в 2014 году.
Да у вас компания называется именем того же человека, в честь которого названа Tesla! Какой-то слишком сложный и дорогой патентный троллинг, не находите?