Массачусетский технологический институт учит автономные автомобили менять полосы движения, как настоящие водители
Автономные транспортные средства действительно не знают, как переключаться на полосах, как это делают люди. Они склонны полагаться на либо относительно статические модели данных, которые трудно изучать в толще трафика, либо достаточно базовые, чтобы автомобиль мог менять полосы только тогда, когда это абсолютно необходимо. CSAIL MIT имеет лучший способ. Школа разработала алгоритм, который изменяет полосы, подобно людям, при соблюдении безопасности дорожного движения.
Новая методика представляет собой модификацию знакомой концепции «буферных зон», которая определяет, куда идут другие машины, и насколько вероятно, что машина без водителя избежит столкновения. Раньше системы рассчитывали эти зоны заранее, чтобы сэкономить время, но MIT использует «математически эффективный» подход, который создает новые зоны на месте, если производительность падает значительно ниже, чем у человеческого водителя. Процесс построен по скорости и даже может быть настроен на основе уровня агрессии, хотя всегда есть «гарантия безопасности», которая должна избавить вас от необходимости отклоняться.
Это всего лишь алгоритм и, возможно, долго не дойдет до дороги. Toyota поддерживает проект вместе с Управлением военно-морских исследований. И это может быть более важно, чем кажется сначала. Если самоходные автомобили собираются сосуществовать с людьми, им нужно будет сочетаться с человеческим трафиком.