Этапы образования бизнеса на автозапчастях с помощью франшизы

27.08.2021 8:41 60

Этапы образования бизнеса на автозапчастях с помощью франшизы

Открытие бизнеса на условиях функционирования франшизы — одно из быстро развивающихся направлений в России. Еще 5 лет бизнесмены с опаской относились к этому варианту, а уже сегодня просят специалистов разработать интернет-магазин автозапчастей по франшизе. Почему автозапчасти? Все потому, что это одно из наиболее перспективных в денежном отношении направлений. Итак, давайте разберемся с ключевыми этапами, которым следует уделить внимание.

В процессе выполнения первого этапа потенциальным франчайзи необходимо исследовать рыночную привлекательность франчайзинговых предприятий, что поможет оценить популярные и актуальные рынки для открытия франчайзингового предприятия. Сбор данных на этом этапе поможет оценить конкурентную среду франчайзингового рынка. При оценке конкурентного состояния франчайзинговых предприятий на втором этапе необходимо оценивать конкурентное состояние с использованием ряда показателей. Это может быть индекс MarketScore, доля предприятия в секторе, доля рынка, доля на субрынке, место компании в секторе, место компании на рынке, абсолютный прирост выручки за год.

Третьим этапом является анализ финансового состояния франчайзингового предприятия. Сегодня не существует единого подхода к оценке финансового состояния компаний по поставке автозапчастей, однако такими показателями могут быть:

  • финансовый индикатор (индекс FinScore);
  • ликвидность (текущая, абсолютная);
  • платежеспособность (коэффициент автономии);
  • доходность (ROA-рентабельность активов, RCA-рентабельность оборотных активов, NPM чистая маржа, ROTA-рентабельность общих активов);
  • деловая активность (оборачиваемость общих активов, рабочего капитала, дебиторской задолженности).

Наряду с этим особого внимания требует прогнозирование вероятности наступления банкротства. Важность этого прогноза обусловлена ​​зависимостью франчайзи от успешности деятельности франчайзера, так как при банкротстве последнего первый автоматически теряет свой бизнес. В мировой практике широко используются многофакторные модели Альтмана — в частности пятифакторная модель прогнозирования, Multiple — deskriminant analysis, индекс кредитоспособности, который позволяет в первом приближении разделить хозяйствующие субъекты на потенциальных банкротов и не банкротов.

Четвертый этап должен базироваться на исследовании эффективности приобретения франшизы. Пятый этап предполагает осуществление выбора на основе информации, полученной в ходе исследования, проведенного на предыдущих этапах при сравнении различных вариантов франшиз.