Гостевой постинг: как повысить экспертность, увеличить трафик и прибыль?
Онлайн-бизнес — отличный способ расширить коммерческую деятельность или сосредоточиться на интернет-услугах. Стандартный план включает исследование рынка, поиск ниши, заказ сайта, покупку домена. Чтобы привлечь целевую аудиторию, выбирают способ продвижения.
Зачем нужен гостевой постинг?
Публикации материалов на сторонних ресурсах привлекают внимание, повышают авторитетность, увеличивают количество внешних ссылок. Способ продвижения подходит для компаний и независимых специалистов.
Для решения задач № 1 и № 2 анализируют блоги с большим трафиком и «живой» аудиторией. Чтобы достичь третьей цели, рассматривают авторитетные площадки с высоким рейтингом корневого домена.
Критерии выбора блога для размещения гостевого поста:
1. похожая ниша (или принадлежность к одной отрасли);
2. ЦА интересует тема будущей статьи;
3. высокая степень активности посетителей:
-
под постами много комментариев;
-
анализ показывает большое количество бэклинков на форумах и в социальных сетях;
4. владелец сайта авторитетен в своей теме и вовлекает ЦА в общение.
Три способа найти сайты для размещения гостевых постов
Самый простой метод — составить список ресурсов для анализа и отбора с помощью Google и Яндекса. В запрос включают слова «гостевой постинг» (или «пост»).
В выдаче отфильтровывают страницы с рекомендациями. Остаются ресурсы, которые принимают материалы для публикации.
В каждой отрасли (или теме) есть эксперты, которые активно себя рекламируют. Чтобы выделится среди конкурентов, известные личности (или компании) действуют:
-
ведут блоги;
-
рассылают письма;
-
участвуют в конференциях и других крупных мероприятиях;
-
размещают авторские материалы на сторонних специалистов.
Чтобы понять, как продвигается эксперт, введите в поисковую строку фразу «гостевой пост от ,,, ». Вместо точек укажите ФИО человека или название компании. Система Google (или Яндекс) предоставит список ссылок на авторитетные ресурсы. Рекомендуем воспользоваться проторенным путем.
Третий способ — проанализируйте обратные ссылки на сайтах конкурентов. Как правило, при размещении гостевых постов автору разрешают указать 1-2 бэклинка.
Что писать в гостевом посте?
Содержание материала зависит от результатов анализа. Откройте web-площадку, где планируете разместить статью. Изучите гостевые посты приглашенных блогеров, присмотритесь к темам, выпишите численность лайков и комментариев. Чтобы облегчить сравнение параметров, воспользуйтесь программой типа Excel.
Контентный анализ позволяет понять: насколько активно читатели комментируют и расшаривают гостевые посты. Чтобы сразу отсечь неэффективные площадки, исследуйте постоянное наполнение. Иногда для ЦА авторитетен только владелец сайта. Сравните аналогичные показатели в таблице.
Существует прием стать своим на чужом сайте. Чтобы добиться лояльности целевой аудиторией, в течение 2-4 недель активно комментируйте последние публикации.
Эксперты рекомендуют придерживаться правил:
-
В гостевом посте нельзя продавать «в лоб» собственные товары или услуги.
-
При составлении плана статьи учитывайте интересы ЦА (проблемы отражены в результатах контентного анализа).
-
Придерживайтесь единого стиля оформления контента: изображений, цитат, выводов.
-
Подтолкните читателей к действию. В конце статьи пригласите человека поделиться мнением или отправить ссылку друзьям.
Размещение гостевых постов на сторонних ресурсах — не самый простой метод продвижения. Грамотное использование технологии повышает экспертность автора, приводит уникальных посетителей на личный сайт и увеличивает продажи.