Рентабельность продаж: что это и почему ее важно учитывать?
Многие люди, которые, как говорится, «работают на дядю» интересуются предпринимательской деятельностью. А и правда, почему бы не стать бизнесменом? Работа на себя ведь имеет лишь преимущества и полностью лишена каких-либо недостатков, ведь так? Весь доход ты оставляешь себе. Твой труд оплачивается действительно в полной мере. Ты не чувствуешь себя рабом. Ты можешь двигаться вперед и развиваться. Если всё пойдёт хорошо, то можно стать действительно успешными и независимым человеком. Во всяком случае, именно так кажется тогда, когда ты вне этого, либо только начинаешь свой путь бизнесмена.
На деле всё оказывается гораздо сложнее. Далеко не у всех дела идут хорошо. Нередко уже в первом полугодии оказывается, что бизнес является нерентабельным и приходится либо пытаться двигаться в каком-то другом направлении, исправлять свои ошибки и искать причины того, почему так получилось, либо и вовсе навсегда забыть про свою мечту и снова идти работать на кого-то. Что же такое коэффициент рентабельности продаж? Как его рассчитать? Зачем он нужен? По сути, это отношение прибыли к выручке. Вы должны знать, приносит ли ваша деятельность вам прибыль.
Бывает так, что цифры в отчётах бизнеса растут, но при этом прибыль отсутствует, либо она минимальная, что недостаточно. Важно понять, где именно компания теряет деньги. В таком случае вы сможете контролировать развитие вашего бизнеса и как можно быстрее предпринять соответствующие меры, которые избавят вас от снижения финансовых показателей. Что же влияет на рентабельность? По сути, факторов всего два: выручка и расходы бизнеса. Поговорим об этом чуть более подробно.
Начнём с выручки. Её важно не путать с прибылью, ведь это разные вещи. По сути, это та сумма денег, на которую предприятие оказал услуги, либо продал определённые товары. Прибыль в свою очередь − это то, что осталось из этой суммы после вычета расходов. Например, это могут быть налоги, ЗП сотрудникам и прочее. Сами расходы бизнеса, как правило, делят на несколько групп: производственные, административные и коммерческие.
Мы переходим к самому главному − как повысить рентабельность? На самом деле есть много моментов, которым важно уделить внимание, ведь они могут позволить достичь желаемых результатов. Прежде всего, контролируйте расходы. Постарайтесь повысить средний чек. Пересмотрите политику скидок. Возможно, есть смысл и вовсе на время отказаться от этого или сделать скидки минимальными. Это уже немного поможет.